Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Карпаты-2012. Путешествие в горах - единение с природой: От Ясиней до Квасов через Петрос
Карпаты-2012. Путешествие в горах - единение с природой:
От Ясиней до Квасов через Петрос

Итак, согласно нашим несколько измененным планам, днём мы выехали в направлении гуцульщины - на разваливающемся "Икарус-250" - такие автобусы были очень популярны в 80х годах прошлого века, а нынче они ездят по отдаленным городам, т.к. техническое состояние их не проходит ни один контроль. Несколько часов неспешной езды - и мы приезжаем в достаточно крупный населенный пункт - Ясиня. Купив в ближайшем магазине недостающих продуктов, отправляемся на ЖД вокзал узнать расписание одного или двух поездов, проходящих в этих краях за сутки. На вокзале пустынно и мрачно

Прочитав необходимую информацию, обходим село и поднимаемся в горы

Погода существенно отличается от той солнечной, где мы были

От дождя убежать не получается

По пути нам встречается колыба, в которой мы и пересидели непогоду

После дождя поднимаемся выше и изучаем памятник, установленный в память о военных действиях - в этих краях проходила линия обороны

С высоты видны огромные пространства - бесконечное глубокое небо и высокие горы. Дома в Ясинях на холмах тянутся на несколько километров во все стороны

Блага современной цивилизации доступны еще не всем в этом мире, и в этих краях в качестве транспорта используются повозки с лошадьми

Мы продвигаемся все дальше и выше в горы, и сельские дома - также - всё дальше и всё выше

С разных сторон небо имеет различную окраску, создавая соответствующее настроение

Мы идем, а день уже начинает близиться к концу. Вечереет

Это не так сильно заметно, поскольку на Западе Украины по сравнению с Востоком солнце заходит на один час позже. Поэтому, например, в Харькове уже темно, а здесь еще светло. Пока шли и поднимались вверх, нас посетила мысль: стоит ли завтра спускаться вниз, ехать 20 минут в поезде, а потом снова подниматься вверх, но с другой стороны? Эта мысль привела к тому, что сделали привал и начали изучать карту местности

Решили пройти еще полчасика вверх и завтра не возвращаться.
Ночевка получилась у нас здесь

Поставили палатку, полюбовались закатом

Высота 1100 метров. После захода солнца температура стремится к нулю.
Разожгли костер, скромно поужинали.
Окружающая обстановка была эмоционально очень комфортной, настроение на позитиве. Насобирали дров и жгли костер, медитируя на танец огня. Духи Огня показывали нам довольно интересные картины. Несколько фото из огненной коллекции этого вечера опубликую. Не торопитесь их перелистывать и порассматривайте - уверен, увидите много интересного

Утром долго не залеживались, проснулись, встали, по-быстрому приготовили завтрак и просушили перед дорогой вещи

Собрались и отправились в путь - вверх, вверх и вверх. Куда именно мы должны были прийти, мы были на тот момент не в курсе, но ориентиром был Петрос - мы шли куда-то туда, но не совсем на вершину.
Долго ли мы шли, коротко ли, но уже через некоторое время мы вышли к первому снежнику

Рядом с ним - первые крокусы

Поиграли в снежки, пофоткались и потопали дальше. Пейзажи завораживают

Крокусы повсюду радуют глаз и создают весеннее настроение

Вечнозеленые сосны, прозрачное бездонное небо, величественно возвышающиеся горы - от этого захватывает дух, и энергия внутри просто бурлит, желая вырваться наружу победным криком льва!

Кто был там, кто видел это, кто прочувствовал - тот поймёт о чём я говорю.
Идем далее. Вот в этом месте (посмотрите внимательно на фото) прямо из-под земли бьет фонтаном вода

Именно так начинаются многие карпатские речные притоки.
Поднимаемся всё выше. Цветов на полянах всё больше

Для контраста сделал два разных фото в одном и том же месте. Обратите внимание - как выглядят цветы при различном солнечном освещении

На одной из полян

встретился белый крокус

Это чрезвычайная редкость. Увидел первый раз. Говорят, при подсчете статистики установили, что эта экзотика встречается в пропорции 1:15000, то есть на 15 тысяч фиолетовых крокусов приходится всего один белый. Так что удалось повидать необычное и редкое.

Наш путь продолжался всё дальше, а соответственно - всё выше. По предварительному плану, мы собирались подняться по высоте ориентировочно на 1600 метров, но наши приборы показывали почти 1700. Вокруг одни вершины

и верхушки смерек

И как-то так получилось, что на высоте 1780 метров наша тропинка просто закончилась.
Что делать???
Назад идти категорически не хочется, а вперед - некуда

Я вспоминаю всякие некрасивые слова. Товарищ, снаряженный всякими приборами современной навигации и старинными картами, тоже в легком недоумении.
Короче, я начинаю понимать, что это - наш традиционный незапланированный форс-мажор, который в обязательном порядке происходит в каждой нашей поездке.
Сцепив зубы, нервы и всё, что можно еще, принимаем решение идти сквозь кусты без дороги, прямо через снег

Расстояния в районе вершин обманчивы. Кажется, что до нее вот - рукой подать!

Но в реальности - до нее около километра не по прямой

На самом деле это ужасно. Пока пробирались через кусты, проваливаешься в снег. Видимая поверхность кажется безопасной, но фактически, неудачно ступив, ноги проваливаются более, чем на метр. Под ними земли не чувствуется - как будто пропасть, а в некоторых случаях погружаешься в ледяную горную воду. Но выбор сделан - нам надо идти вперед. Куда - непонятно. Но в сторону вершины. Возможно, где-то там будет дорога...

Вершина все ближе, но путь к ней еще далек, и дороги нет, идем наобум

Проходит время, прилагаем массу усилий, и вот мы - на вершине!!! Высота - около 1900 метров! Мы - на снегу и в летних футболках!

Побродив наверху, обнаруживаем дорогу, по которой и начинаем наш спуск. Пейзажи вокруг впечатляют, от увиденного захватывает дух

По пути встречаются вот такие вот озера - прямо вверху

Вокруг нас - только небо и горы

По пути - снег и поляны крокусов

Ледяные ручьи потоками стекают вниз

Через некоторое время встречаем указатель

Значит, мы идем оттуда. Начинаем радоваться, что хотя бы уже на правильном пути. Комфорт внешний нейтрализуется дискомфортом внутренним - ноги промокли, и это доставляет неприятные ощущения. Сушиться или переодеваться бесполезно, т.к. то и дело на пути встречаются длинные снежные поляны, которые обойти невозможно, а проходя через них, снова набираешь снега и талой воды в кроссовки

Рассматриваем всё, что нас окружает - сверху, по бокам и снизу. Иногда воображение рисует всякие необычные интерпретации от увиденного

Главное - сильно не зевать и не фантазировать, тк дорогу частенько пересекают горные потоки, которые надо внимательно обходить. Внимательно - чтобы лишний раз не окунуться туда, а также чтобы не соскользнуть в пропасть с обрыва

Воды течет очень много, некоторые потоки прямиком спускаются в долину, а другие разворачиваются и протекают прямо по дороге

Спускаемся все ниже и ниже, вскоре появляются знакомые места - там, где мы бывали ранее. Чем ниже спускаемся, тем заметнее теплее становится и тем больше зелени появляется

Ускоряемся и идем быстрее, поскольку чем ниже - тем более всё знакомо и кажется родным - деревья, лужайки

День клонится к вечеру, и солнце начинается прятаться за горами

Ближе к селу встречаются отары овечек

Совсем внизу всё зелено

По пути делаем пару звонков, договариваемся за жилье - и с радостью останавливаемся у гостеприимных хозяев, к которым приезжаем уже не первый год. Здесь уютно и комфортно

Усталость долгого перехода и неожиданных приключений дает о себе знать, поэтому мы по быстрому заселяемся, готовим простенький ужин, приводим себя в порядок - и ложимся отдыхать.

На следующий день с утра совершили небольшой поход по окрестностям в направлении вершин Близниц. Поднимаемся вверх вдоль горного потока

и смотрим на красоту его изгибов по долине

Вокруг цветут сады

Пейзажи вокруг вдохновляют

Чем выше по селу поднимаемся - тем скромнее жилые дома

Село в эту сторону настолько большое, что мы около часа неспеша идем, а домики всё не заканчиваются

Потом выходим на туристическую дорогу и неспеша взбираемся вверх

По дороге всякое можно увидеть. Что бы это значило?

Поднимаясь выше, ощутимо чувствуется постепенное снижение температуры. Весьма контрастно смотрятся сосновые деревья вдоль дороги

и ярко-зеленые поляны

В целом местность достаточно живописная вдоль дороги

Через некоторое время лес закончился, и мы вышли на место выпаса овец. Нас встретила непогода. Начинался дождь

Основной заряд дождя пришлось пережидать в этой колыбе

После того как прошел час, погода в лучшую сторону не изменилась

Перед нами стал вопрос - что делать дальше? Подниматься вверх на Близницы по такой погоде настроения не было, особенно учитывая, что мы в предыдущий день видели их заснеженные вершины с противоположной стороны. Поэтому решили возвращаться назад

И спустя час уже были внизу. А там снова было тепло, дождя не было и светило вечернее солнце. Так прошел еще один день. Следующий день был последним для нашего пребывания в Квасах, и в целом завершающим нашу достаточно интересную и увлекательную поездку.
Этот день мы решили посвятить прогулке по селу - по ключевым значимым местам. Оказалось, всё на своих положенных местах:

Тиса

Буркуты с разными водами

Место отдыха

Дизель, который уже еле ползает, но тем не менее впечатляет своей экзотичностью

Погода с самого утра достаточно мрачная и безрадостная

Тучи буквально цепляются за деревья и крыши домов

Далеко решили не ходить в этот день

И правильно сделали, тк все-таки под дождь мы попали

Пришлось спрятаться под пушистой смерекой, иначе вымокли бы насквозь

Стояли, пока дождь немного поутих, но поскольку погода заметно не улучшалась

решили потихоньку выдвигаться в сторону дома.
Не знаю почему, но то ли от погоды, то ли от того, что путешествие подходило к своему логическому завершению, стало грустно и в голову стали лезть тоскливые мысли. И этому были причины. Я думал о том, что тот рай, которым мне казались всегда Квасы, вовсе и не такое уж благодатное местно. Может, когда меньше общаешься с людьми, как-то боготворишь природу. А что мы видим сейчас?
Огромная мусорка, издающая зловонные запахи на большое расстояние

Заброшенный завод. Заброшенный местный "Титаник" (фото в предыдущих отчетах). Строятся гостиницы и на общем фоне ощущается современность и ярко выраженная близость к цивилизации. Постоянно, когда мы приезжаем сюда, в селе похороны. Ну, согласен - село огромное, более 1000 домов, и так или иначе жизнь движется и заканчивается. Местные, несмотря на любовь к туристам, которые привозят деньги, не всегда дружелюбны друг с другом. Они воруют, занимаются поджигательством и мелким криминалом. Не хочу в формате данного материала вдаваться в подробности, кому интересно - интернет в помощь, на данный момент материалы по этому вопросу есть в новостных сайтах в большом количестве. Дети заканчивают школу (опять-таки, фото школы - в предыдущих материалах), уезжают учиться в большие города. В большинстве случаев по уровню знаний они не конкурентноспособны с ровесниками, у которых было больше возможностей. После окончания учебы мало кто хочет возвращаться домой, поскольку не видят перспектив и не хотят "жить так, как жили всю жизнь родители", и отправляются искать счастья за границу или остаются в больших городах, цепляясь за любую возможность найти достойную работу. А ещё - в этот раз столкнулся с тем, что деньги портят людей, даже порядочных. Вот например магазинчик на фото

Он находится на очень "красной линии" - на перекрестке, соединяющем трассу и дорогу к буркуту и основной туристический маршрут М15. То есть, посетителей здесь хватает круглые сутки, особенно учитывая наличие места для распития спиртных напитков и обилие тех самых спиртных напитков. В самом магазине по нашим городским меркам - просто-таки огромное количество нарушений, начиная с продажи алкоголя несовершеннолетним (возможно, в селе действуют свои законы), продолжая продуктами сомнительного качества (кое-что из купленного оказалось реально несъедобным и было выброшено) и заканчивая отсутствием ценников на многих товарах. Это - не оплошность и не случайность, а целенаправленный обман. В этом нет ничего нового и рассчитано на приезжих и прохожих. Например, в первый день мы узнали цену на весовой товар, сравнили стоимость пельменей и вареников - и купили пельмени. На следующий день жена хозяина магазина предложила купить вареники, но цену назвала - дороже пельменей. Мы-то справедливость установили, но сам факт был крайне неприятен - цену завысили на ровном месте на 30%. Практически уверен, что без обмана нам товар так и не продали, поскольку указатели на весах работали только в сторону продавца, и несчастные три вареника то залазили в кулек, то вылазили из него, и даже взвешивался указательный палец продавца. Также цена на сметану вследствие нашей принадлежности к туризму у этой тетеньки увеличилась на 10%, а мороженое, которое я два дня подряд покупал и у хозяина, и у их дочки, снова-таки моментально подорожало на 10%. И в целом-то дело не в той паре-тройке гривен, которые тетя продавец накрутила сверху на ровном месте, сама неприязнь возникает из-за того, что тебя обманывают. Не знаю как для кого, но мне сам факт обмана неприятен, и как правило после подобного с этими людьми вообще не хочется иметь дела. Такой бизнес вполне проходит в больших туристических городах, которые живут за счет туристов и где обман является обычным делом: когда тебя обманули - и ты человека больше никогда не увидишь; но это крайне негативно сказывается на тех местах, подобных Квасам, когда развивается частный туризм и есть смысл дорожить каждым клиентом. Поэтому данный магазин очень сильно "подмочил" репутацию, что непременно повлечет за собой последствия. Понятное дело, случайных туристов это не остановит, но постоянные будут покупать необходимое в соседних магазинах по реальным ценам.
В таких вот размышлениях и проходил этот день пребывания в нашем путешествии. И уже в полночь мы покинули наших гостеприимных хозяев, дождались ночной экспресс "Рахов-Львов" :) и направились в направлении родных краёв.

Ну и а в целом, подытоживая свое повествование, желаю вам интересных путешествий и максимум позитива, получаемого от них. Не сидите дома, ищите возможность - и выбирайтесь на природу! Смените обстановку, забросьте на некоторое время телевизор, интернет и прочие блага цивилизации. Поезжайте в Карпаты, поднимитесь в горы, искупайтесь в горном ручье, попейте минеральной воды, поиграйте среди лета в снежки, полюбуйтесь крокусами, ощутите силу вековых смерек, прочувствуйте прозрачность и глубину неба, в общем - прикоснитесь к природе - тем диким местам, где минимизировано присутствие человека! Вы обязательно испытаете чувство единения с природой, наполнитесь её энергией, и внутри наступит умиротворение, и вы непременно почувствуете то, что называется гармонией - чувство, которое сложно, практически невозможно испытать в большом городе, где всё искусственное и неестественное. Желаю вам замечательных путешествий и только приятных воспоминаний!

Stardancer
Украина, Харьков, май 2012

Все Наши поездки
Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (28.05.2012)
Просмотров: 3410 | Теги: буркут, Говерла, карпаты, снежник, петрос, туризм, квасы, ясиня, Рахов, крокус