Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Krakow Краков

Краков

Stołeczne Królewskie Miasto Kraków

Несмотря на то, что я уже давно не пишу подробных историй о наших путешествиях, об этой поездке умолчать невозможно! Поэтому - для мемуаров поездке в Краков обязательно следует посвятить отдельный материал!

Польша стала для меня третьей страной, которую в этом году удалось посетить благодаря безвизовому режиму и наличию биометрического паспорта. К поездке готовились заранее, "дежурили" дешёвые билеты, изучали рынок автобусных перевозок для максимальной экономии финансов, мониторили информацию о хостелах и т.д. То есть, в информационном плане мы были подготовлены основательно. Я же предусмотрительно приобрел новые аккумуляторы для фотоаппарата, чтобы сделать много хороших фотографий, но техника в этот раз подвела - уже после первых снимков в аэропорту мой фотоаппарат, с которым мы провели уже более 13 лет вместе и прошли тысячи километров, сломался окончательно, и я вынужден был вести фотосъемку на обычный телефон. Поэтому фотографий будет не так много - только те, которые получились более-менее приемлемыми по качеству.

Эта поездка была необычной ещё и потому, что мы планировали лететь самолётом Wizzair, что также было для меня абсолютно новым опытом, и честно скажу - очень боялся и волновался. Но на самом деле страхи и волнения прошли уже после прохождения контроля авиабезопасности, а сам полёт доставил неописуемое удовольствие и пробудил самые яркие за последние месяцы эмоции восторга и вдохновения. Но давайте теперь обо всём по порядку.

Первое впечатление от самолёта - это "летающая маршрутка". Ну а как ещё можно назвать транспорт, который прилетел, выгрузил багаж, высадил пассажиров, забрал новых и через полчаса улетел обратно? Ну, конечно же, такая "летающая маршрутка" гораздо комфортнее других видов транспорта, и отдельным несомненным плюсом стоит отменить чрезвычайно гибкое (и при том непонятное обывателю) ценообразование. Например, мы заплатили за перелёт "туда" по 14 гривен (это ровно половина доллара), а рядом сидели люди, стоимость билетов у которых была 1500 грн (53,5 долларов) и 4400 грн (157 долларов). Но это уже лишние подробности, которые выходят за рамки моего эмоционально позитивного повествования.

Сразу после взлёта мы пролетели плотный слой снежных туч и оказались под ярким-ярким солнцем

и с огромной скоростью помчались всё выше и выше над облаками!

Раньше подобное видел только высоко в Карпатских горах, когда поднимались на высокие горные вершины, оказываясь в тумане выше облаков. А здесь - это просто невообразимо! Облака сами по себе кажутся настолько плотными, что возникает ощущение, будто по ним можно прогуляться пешком.

Но ничто не длится вечно, и уже через пару часов мы приземлились в аэропорту Катовице

И уже отсюда через несколько часов комфортабельный автобус FlixBus повёз нас в пункт нашего назначения - город Краков.

Поскольку прибыли мы на место поздно ночью, то сразу отправились отдыхать, а к прогулке по городу и изучению местных достопримечательностей приступили с утра.

Утренний Краков встретил нас дождём и ветром.

Но нас это не останавливает, ведь время пребывания у нас ограничено, и необходимо успеть увидеть все местные достопримечательности.

Подробно описывать каждую достопримечательность не буду, т.к. не хочу ошибиться в деталях, поскольку я всё-таки не слишком хороший историк, да и не умею восторгаться старинной архитектурой. Смотреть люблю, погружаться в новую атмосферу - тоже нравится. Но так, чтобы восторгаться историей каждого кирпичика и знать наизусть имена жителей, проживавших здесь несколько веков назад - это, пожалуй, не моё.

Прогуливаемся по территории Вавельского Замка. А ещё несколько недель назад я думал, что Wawel - это всего лишь вкусные польские конфеты. Так что, как говорят, "век живи - век учись"!

Особенно понравился Дракон, который каждые 5 минут рычит и пыхтит ярким пламенем

На видео это выглядит так:

Ещё немного бродим по улицам Старого города

и отправляемся в хостел погреться и немного просушиться после дождя.

Вообще, в поездках всегда в первую очередь обращаешь внимание на всё, что отличается от родного города.

Вот в Кракове, например, на высоком уровне развита транспортная инфраструктура. Большое количество трамвайных и автобусных маршрутов. Удобные автобусы и трамваи огромной вместимости, совершенно несравнимо с местными харьковскими "Эталонами", "Рутами", "Ivan'ами" и прочим металлоломом, который течёт, скрипит, возгорается, ломается, да ещё и не приходит вовремя.

На каждой остановке общественного транспорта есть электронное табло, на котором перечислены все маршруты, останавливающиеся на данной остановке, и указано время до ближайшего прибытия каждого маршрута. Очень удобно и понятно.

Ещё вот ёлочка. Она здесь - символ праздника, а не гламура и понтов, как у нас. Нет смысла делать "самую дорогую ёлку Европы", "самую высокую ёлку страны" и подобные "рекорды". Достаточно сделать просто красивый и яркий символ праздника, который поможет создать соответствующее настроение. Вот вечером праздник выглядит так:

О Galeria Krakowska стоит рассказать отдельно. Это просто невообразимое сооружение, объединившее в одном месте двухэтажный автобусный вокзал, железнодорожный вокзал, два этажа с трамвайными маршрутами, а также несколько этажей торгового центра, состоящих из огромного количества бутиков, кафешек, продуктовых магазинов крупных торговых сетей и наверняка много чего ещё. С одной стороны, здесь есть всё и сразу, но очень сложно разобраться что здесь есть и где именно находится, особенно если нужно что-то конкретно - например, попасть на проходящий автобус, заезжающий сюда всего на 5 минут. Но наверняка, если прожить здесь некоторое время, то получится со всем этим как-то разобраться. Но для новичка типа меня это всё впечатлительно с первого взгляда. Ну а если учесть, что я не фанат шопинга и гламура, то мне в этой толпе было немного неуютно.

На следующий день погода была значительно лучше - хоть и немного пасмурно, но без дождя. Поэтому для старта мы прогулялись по основным достопримечательностям, который в солнечный день выглядели немного иначе.

Затем прогулялись вдоль Вислы

и отправились в другой район города

Оттуда мы направились к кургану

с которого открываются панорамные виды на город

Недалеко отсюда находятся старые каменоломни. Конечно же, мы и их посетили!

Затем побродили ещё немного и отправились обратно, попутно рассматривая окрестности и обращая внимание на обычные здесь, но непривычные для нас, моменты.

Например, дорожные знаки

Велопарковки

Кстати. Велосипеды и велопарковки здесь повсюду. Они есть и в Galeria Krakowska, и в специально отведенных местах по городу, возле учебных и государственных заведений, возле магазинов, во дворах, да и просто на улице стоящий велосипед ни у кого не вызывает удивления или желания разобрать на запчасти.

На третий день пребывания в Кракове мы переселялись в другой хостел. И это был какой-то ужас. Shishkin Art Hostel выглядит красиво только на рекламных картинках, по факту это какой-то мега-трэш, который начинается прямо с подъезда:

Обстановка была некомфортной и внутри - непрерывное движение толп народа, шум, крики, невыветриваемые запахи из кухни и прочие следы человеческой жизнедеятельности просто вытолкнули нас обратно на улицу.

Поэтому мы снова пошли гулять и наслаждаться атмосферой Старого Города.

Это было 6 декабря. В Польше празднуют Mikolajki (это тот праздник, который в Украине празднуют 19 декабря). Это знаменуется скидками и распродажами в магазинах и огромным количеством народа на улицах и площадях.  Сегодня в тех туристических местах, где мы свободно прогуливались вчера, просто не протолпиться.

Поэтому постепенно перемещаемся в менее людные места с достопримечательностями

После праздника:

Вечером пошли на площадь, и в этот момент на меня нахлынули эмоции.
Мне почему-то подумалось, что наши детские и подростковые мечты где-то накапливаются и ждут своей очереди для исполнения. Мы становимся взрослыми, и в повседневной суете просто забываем о них. В этот момент меня охватило какое-то смешанное чувство радости, волнения и почему-то захотелось плакать. Не от боли, печали или грусти, а скорее от радости.

Когда в те далекие времена (15 лет назад?) в доме появился компьютер, мы на компакт-диски записывали всякие романтические художественные фильмы и передавали друг другу эти диски для просмотра. Во многих иностранных фильмах часто были сцены рождественских праздников, когда люди собираются на большой площади, катаются на коньках, рождественская ёлка сверкает разными цветами, а всё вокруг утопает в ярких гирляндах огней. Мне почему-то всегда в такие моменты хотелось оказаться вместо главных героев в таком месте. Но я всегда мысленно отмечал для себя, что это всё бывает где-то далеко, за границей, и что это просто недоступно для меня, да и вообще просто нереально.

И вдруг я, стоя возле катка с радостно катающейся молодёжью, возле сияющей яркими огнями ёлки, напротив празднично украшенных витрин магазинов, среди ярких гирлянд огней, украшающих здания вокруг, понял, что это оно и есть - это сбылась давно забытая и пылившаяся на задворках подсознания мечта - оказаться посреди европейского праздника. Это удивительные и неподдающиеся описанию чувства... Это чувство сбывшейся детской мечты...

В остальном вечерние развлечения на площади весьма схожи с нашими местными. Запах горячего глинтвейна, большое количество разнообразных мясных деликатесов, сырная экзотика, дым шашлыков к вечеру заволакивают смешанными запахами всю площадь, и отсюда уже хочется пойти на свежий воздух.

И это отличный повод зайти в уютную кафешку погреться и насладиться местными блюдами.

Побывать в Польше и не попробовать журек - одну из главных достопримечательностей национальной кухни - это равносильно тому, как побывать в Украине и не отведать украинского борща со сметаной! Поэтому - журек, вот он - две порции!

Но, как говорится, "уж лучше вы к нам" - всё-таки борщ сытнее будет, если для наесться!

Ещё немного прогулки по вечернему Кракову - и отдыхать.

А рано-рано утром, пока ещё весь город спит, мы отправляемся на уже знакомом автобусе FlixBus в аэропорт. Надо отметить, что автобусы компании FlixBus очень удобные и комфортные, при этом достаточно пунктуальные. Единственный серьёзный минус - это то, что в билетах указано неверное место отправления. Поэтому всегда следует быть готовым к тому, чтобы найти необходимый Вам автобус, а времени на это не так и много, особенно если ожидаете его там, где было указано.

И - снова аэропорт. Несколько часов томительного ожидания, неприятные процедуры прохождения авиабезопасности, посадка, и... снова в небо!

Посмотрите видео взлёта:

В этот раз мне досталось самое удачное место - возле иллюминатора с полноценным видом за окном

На протяжении всего маршрута была очень сильная облачность внизу, поэтому красивых пейзажей и городов с высоты увидеть не удалось

Есть даже видео отсюда:

Зато теперь я вполне представляю как выглядит небесная "канцелярия", из которой на землю выдают снег и дождь :)

А ещё в конце пути за окном нас сопровождала круглая радуга!

Это интереснее посмотреть на видео:

А потом самолёт начал снижение, и мы достаточно быстро пролетели над несколькими районами родного Харькова

Момент посадки также запечатлён на видео:

На этом, в общем-то, наше путешествие и завершилось.

У меня остались только яркие и положительные впечатления.
И я конечно же с нетерпением ожидаю новых приключений, и вам также рекомендую не сидеть дома и отправляться в путешествие. Это вдохновляет и делает повседневную жизнь более радостной и оптимистичной!

Stardancer, Украина, Харьков
декабрь, 2018

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (15.12.2018)
Просмотров: 585 | Теги: FlixBus, Galeria Krakowska, Wizzair, Краков, журек, Shishkin, Вавель