Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Крым - 2010. Джурла и Демерджи-Яйла
Крым - 2010
Джурла и Демерджи-Яйла

Приближался День Конституции, и в душе началась внутренняя чесотка по поводу куда-нибудь поехать. А поскольку уже 3 года подряд эти дни традиционно посвящались Крыму, то мысль родилась внезапно благодаря подсказке извне. А дело было вот в чем. Будучи к жуткому сожалению безработным, последние дни практический полностью находился на сайтах по трудоустройству в надежде найти какую-либо работу. И в один из дней прочитал статью, смысл которой сводился к тому, что наступило лето, а с ним и неимоверная жара, работодатели сбавили темпы поиска сотрудников, а сами соискатели отправились отдыхать. На самом деле статья была абсолютно идиотской в смысле помощи в трудоустройстве и вызывала еще большую депрессию, т.к. мне было непонятно - где же эти самые безработные голодные соискатели нашли денег на отдых. И именно в поисках ответа на этот вопрос я и решил отправиться в очередную поездку.

Сделал пару звонков, узнал местонахождение на территории Украины своих друзей, и как нельзя кстати оказалось, что мой постоянный гид по дальним поездкам в данное время находился в Крыму то ли на отдыхе, то ли на заработках, и в его переносном домике было свободное место, которым он согласился поделиться как дань традиции Дня Конституции :)

Поэтому, недолго думая, сгонял в ближайший ларек, приобрел упаковку сухариков, бутылку воды, вбросил в рюкзак немного переодёвки, и в тот же вечер отправился на вокзал в надежде, что смогу купить билет до Симферополя, т.к. судя из официального сайта, билетов в Крым на ближайшие 25-30 дней не было - в стране как-никак бушует кризис, и люди предпочитают отдыхать вместо того, чтобы работать (это типа сарказма). Кассир меня обрадовала тем, что билетов действительно нет и сегодня не будет. Такая постановка вопроса меня не радовала, я пошел в центральный зал, увидел на информационном экране интересующие меня поезда и отправился в другую кассу. Сначала мне предложили билеты люкс-класса на фирменный поезд "Харьков-Симферополь", я отказался; затем как вариант нашлись безумно дорогие купе в московском поезде, ну а в конечном счёте, когда я стал биться лбом о стекло кассы, специально для меня, только здесь и только сейчас нашелся билетик на поезд из Минска за вполне приемлемую цену и даже нижнее боковое место. Пройдя успешно первый уровень квеста "доберись до Симферополя за одну ночь", я оказался наконец в вагоне поезда. Пассажиров было действительно много, большая часть из которых - это мамы с маленькими дитями (вопрос к читателям - товарищи папы, а почему Вы не ездите на море со своей любимой семьей? ;) ) Все пассажиры были трёх братских народов - на слух речь была украинская, русская и белорусская. В вагоне было достаточно шумно и подвижно, т.к. дети молча сидеть никак не могли и носились по проходу, играя то ли в войнушки, то ли в прятки. Но я хочу рассказать не об этом, а о том, какие мысли меня посетили в этой поездке - просто хочу высказаться, может кто-нибудь меня раскритикует :)

Итак. Моими соседями напротив были молодая пара он + она 25-27 годиков, парень, умным способом добиравшийся из Белгорода через Харьков на Симферополь, и ненормальная мамаша с прикольным чудом четырех лет отроду. Говорить будем в отдельности о паре он и она (они же Таня и Юра) и мамаше с сыном (они же Наташа и Эдик). Когда я зашел в вагон, на столе у Тани и Юры лежала гора еды, которую они в это время активно употребляли. Доев, они вынесли огромную охапку упаковок (кульков, пакетиков и т.д.) в мусорку. Узнав, что поезд будет стоять полчаса, они обрадовались и пошли посмотреть Харьков. Вернулись ближе к отъезду и принесли с собой пиво, которое с удовольствием пили и решили чем-нибудь закусить. На столе появились отбивные, тушеная или печеная картошка, огурцы и помидоры, которые потихоньку стали вместе с пивом исчезать внутри Тани и Юры. Когда всё было съедено, ребята вынесли мусор и стали смотреть в окно на пробегающие за окном пейзажи. Минут через десять Юра сказал:
- Тань, у нас же еще рыба есть.
Из сумок появилась жареная морская рыба, несколько наборов каш быстрого приготовления, которая была быстро заварена кипятком, и немного каких-то консервированных салатиков, которые довольно быстро исчезли в желудках моих попутчиков. Стол снова освободили от остатков упаковок и прочего мусора. Они уже явно устали от такого количества съеденной еды, и уже почти не разговаривая смотрели в окно. Минут через 10-15 Юра говорит:
 - Тань, у нас же коньяк есть, уже вечереет - надо пить.
На столе появился коньяк, после чего была вытащена огромная курица-гриль, откуда-то из глубин сумок появилась пластиковая кастрюля с вареным рисом и снова - огурцы и помидоры. Вприкуску с коньячком вся упомянутая еда стала потихоньку направляться в желудки милой пары. Когда и эта пища была оприходована, все кости и упаковки были собраны и снова вынесены в мусорку.
 - Фух, я уже не могу, - сказала Таня, - мне хреново.
 - О, ща я тебе таблетку дам - быстро попустит, - сказал Юра и скормил Тане таблетку для помощи желудку в переваривании пищи.

Вечерело. На улице было уже почти темно, и дождевые тучи, затянувшие небо над последними населенными пунктами Харьковской области, создавали дремотную вечернюю картину. В вагоне включили свет.
 - Тань, давай, может, съедим балык и колбасу, а то пропадут ведь - жарко?
 На столе появилась колбаса типа салями, балык, банка тушёнки, хлеб и помидоры с огурцами. Потихоньку разливая коньяк и неспешно закусывая, и эта еда постепенно исчезла внутри моих попутчиков. Я сидел и прозревал, пытаясь понять - что же будет дальше: есть ли у этого процесса логическое завершение и что будет ещё в довольно разнообразном меню? В принципе, окончания процесса я не дождался, т.к. где-то в 22-30, когда приглушили свет, я попытался уснуть, что особо не удавалось благодаря второй паре - маме Наташе и мальчику Эдику, но в полудреме я слышал, как ближе к полуночи в дело пошли бананы, персики, апельсины и еще горы всяких десертов. И собственно к чему я веду эту историю - я не понимаю, это было какое-то недоразумение или это у всех так? Всю дорогу жрать или кушать, не знаю как это назвать, настолько высококалорийную еду и в нереальных для здравого ума количествах - это нормально или это было какое-то странное исключение?

Мамаша была очень нервной. Она непрерывно одергивала своего малыша, постоянно затыкала ему воплями рот, а потом требовала, чтобы тот общался с окружающими. Когда он садился на руки к Юре, она кричала, чтобы он не приставал к людям. Когда он начинал разговаривать, она била его по губам, крича, чтобы не молол чепухи. Ребенок ревел, а она стыдила типа что ты, Эдик, за мужик, что ревешь как девочка. Дите обиделось окончательно и убежало в соседнее купе играть с двумя мальчишками, которые носились по вагону, за что получил оплеуху, т.к. от такой беготни можно ушибиться и что лучше сидеть на месте. На месте сидеть не получалось, и всё шло по кругу - оплеухи, крики, толкотня, делай то, не делай это. Ближе к полуночи ей что-то понадобилось найти в сумке, она с воплями и криками стала поднимать сиденье, вытаскивать сумки с вещами и перебирать их. Это всё сопровождалось истерическими криками Эдика, которого сидушкой сонного слегка придавило к стенке и воплями мамаши Наташи, которая уже открытым матом крыла "придурка, который собирал эти гребаные сумки" и который положил туда всё, что нужно и немного про запас.
В общем, ночка выдалась тяжелой из-за таких соседей, несмотря на то, что соседние купе мирно спали, т.к. несмотря на аналогичную заполненность в смысле родителей и детей, народ там оказался более адекватным, и в одиннадцать вечера там все уже спокойно спали.
Весь этот маразм закончился лишь к утру, когда мы прибыли в Симферополь, и нас радушно встретил ливень. Я постарался поскорее отойти от вагона, хотя ещё очень долго слышал вопли Наташи, которая крыла матом и дождь, и море, и Крым, и всех, кто собирает такие сумки на отдых.
Таким образом, первая часть была окончательно выполнена - я был в тёплых краях, и теперь уже было необходимо пробираться дальше - к пункту назначения.

На самом деле, длинным рассказ делать не хочу, т.к. те места, которые в этот день планировалось посетить, достаточно раскручены как туристические достопримечательности, и все здесь присутствующие наверняка там были, причем неоднократно. Поэтому ограничусь кратким описанием и размещу несколько фоток, которые покажут красоту этих мест, по большей части немного отдаленных от мест с платными экскурсиями из точки А в точку Б.

Итак, в планах было посетить водопад Джурла, дабы узнать его местонахождение и составить личное впечатление, ну и поскольку по пути, то побывать на Демерджи и в Долине Привидений попутно.
Сел в троллейбус и отправился в село Лучистое, откуда и начинается один из туристических маршрутов в горы. Сначала пошел не в ту сторону и пару часов погулял непонятно где, но спешить было некуда, т.к. мой гид решил утром поспать, и к месту встречи подтянулся только к полудню, чем вызвал моё негодование и новый залп горного ливня впридачу. Немного погодя я успокоился. Дождь прекратился, и мы выдвинулись в поход, изучая окружающие нас пейзажи.

Шли по размытой дороге через дикие поля, посадки деревьев и пробираясь через свежеобразовавшиеся лужи и потоки воды, несущиеся с вершин по дороге. Вниз смотреть не хотелось, т.к грязь цеплялась к кроссовкам, поэтому больше внимания мы уделяли окружающим нас горным пейзажам, на фоне которых зарождались облака.

Потихоньку набирали высоту, я с непривычки уже хорошо запыхался и был мокрый, т.к. "непривычка" давала о себе знать. Чтобы не предаваться унынию такого начала похода, я шел неторопливо и набирая потихоньку высоту, крутил во все стороны головой, чтобы увидеть всего и побольше. И прежде чем скрыться в горном лесу, бросил последний взгляд снизу на окружающие вершины

Вода, привезенная из дому, уже закончилась, и жажда давала о себе знать, т.к. организм обезвоживался достаточно быстро. Зная, что вода будет нескоро, а магазины с каждым шагом остаются всё дальше и дальше, оставалась надежда только на моего компаньона, который последние несколько лет эти вопросы решал весьма чудесным образом. Помню, пару лет назад, в обезвоженном Крыме посреди Караби-Яйла (это место, которое даже опытные туристы не всегда берутся пересекать) мы в почти 40-градусную жару остались без капли воды втроем, наш волшебник своей находчивостью выручил всю нашу компанию, спустившись на 80метров в пещеру Великий Бузлук без всякого снаряжения, отломал кусочек многолетней сосульки килограмм на семь, которого нам хватило на ужин и следующий день, чтобы добраться до ближайшей воды. Поэтому я почти не сомневался в его талантах и изобретательности, и прямо сказал:
 -Я очень хочу пить. Нам нужна вода.
Он, конечно, сначала припугнул меня, что ближайшая вода будет на Джурле, а до неё еще часа 2-3 вверх, а потом столько же вниз, при этом подчеркнул, что качество воды в Джурле неизвестно, т.к. вода с гор стекает грязная и мутная, что делает её немного непригодной для обычного употребления. Увидев как я поник и как пропал весь мой энтузиазм, он засмеялся и сказал:
 -Да ладно тебе, шучу я. За вами всеми всегда нужен глаз да глаз, за всех вас всё время нужно думать, поэтому вода будет, и гораздо быстрее и очень вкусная при этом! Всё предусмотрено! - и подмигнул.
Естественно, такое известие позволило воспрянуть духом, и уже в скором времени мы пришли к вот этому чудо-источнику с горной водой.

Надо заместить, вода в нём была очень чистой, и ОЧЕНЬ холодной, я бы сказал - ледяной. И несмотря на сильнейшее желание утолить жажду и выпить как можно больше, сделать это было физически невозможно, т.к. уже от двух-трех глотков горло немело, как будто под наркозом, и руки становились бесчувственными от холода, только держа бутылку с водой. Поэтому напившись сколько можно было, мы заправили наши бутылки и уже со значительно большим энтузиазмом двинулись в дальнейший путь.
Пейзажи вдоль дороги были достаточно интересными - Крым очень богат на всяческую разнообразную растительность - от редких горных трав и цветов до необычных деревьев. Вот одно из них величественно стояло у нас на пути.

Еще несколько сотен метров по дороге - и мы уже почти выбрались наверх, на очередную возвышенность, откуда открывался удивительный вид - между двумя вершинами всё пространство заполнено густым туманом

Повернули. Узкая тропинка, по которой пролегал наш путь, по обе стороны была защищена цветущим колючим шиповником

Немного заплутав и намокнув от капель дождевой росы, обильно скапывавшей на нас с деревьев, мы через некоторое время выбрались на площадку у нашей цели - водопада Джурла, где и оставили свои вещи, отправившись вниз налегке.

Еще несколько десятков метров в обход близлежащих пригорков - и мы - у подножия этого чудо-водопада

Книзу он растекается небольшими каскадами и смотрится еще симпатичнее

Нам повезло отчасти, что в настоящее время в Крыму ежедневно идут довольно-таки обильные дожди, что наполняет реку водой, а то, как рассказывают многие из побывавших летом на Джурле, уже в это время он полностью пересыхает и чаще всего перед зрителями предстает грустное зрелище в виде сухих камней или тоненькой грязной струйки воды.
Обратите внимание на следующую картинку - она хорошо отражает масштабы каменной местности, окружающей водопад: маленькая синенькая фигурка, еле различимая на камешке вдалеке - это мой товарищ по походу :)

Так что Вы имеете прекрасную возможность заценить величие крымских гор, рядом с которыми чувствуешь себя маленьким муравьем!
Насмотревшись на водопад и нагулявшись вокруг, мы снова взяли наши рюкзаки и по горным дорогам отправились через горные холмы в сторону нашей цели - массива Демерджи.

В районе массива была повышенная облачность, закрывавшая горизонт

Еще немного - и мы подходим к нашей цели.

На вершине гордо развевается красный стяг.
Слева от нас вершины затягиваются плотным туманом, что в реальном режиме представляет собой неописуемое зрелище и создает непередаваемые ощущения.

Полазив по вершине нашей цели, мы поизучали окружающую флору и фауну

Ну а потом, немного отдохнув и попив воды, начали спускаться вниз, в сторону Долины Привидений, попутно фантазируя о том, что мы видим на камнях, молчаливо стоящих много лет недвижимо на одном месте.

На фоне вечернего солнца вершины отбрасывали необычные тени

Перед нами открывался удивительный пейзаж горных вершин с видом на море, что казалось как будто это нарисовано перед нами на картинке.

Несмотря на то, что расстояние было явно большим, а путь неблизким, нам всё равно необходимо было туда попасть. Наученный горьким опытом первой большой поездки, когда с вершины Демерджи от порыва ветра улетела моя кепка, а я сам к концу спуска был ободран и полностью окровавлен из-за двух полетов над корнями деревьев с тяжелым рюкзаком, в этот раз был предельно остородным и спускался медленно и внимательно, но при этом не забывая делать интересные фото для своего репортажа, которым мечтал поделиться с вами, дабы вдохновить вас ощутить хотя бы раз в жизни красоту крымских гор, ощутить их величие и почувствовать их масштабность и силу.

Продолжаем спуск. Синее небо вдалеке укрыто очень плотными облаками

Мы продолжаем наш спуск и уже очень скоро оказываемся в Долине Привидений.

В ярких лучах вечернего солнца, пробивающегося из густых облаков, привидения выглядят необычно, и Вы можете, глядя на эту картинку, смело фантазировать о том, что вам привиделось :)

Хочу заметить, что та часть, которую показывают туристам, приезжающим за большие деньги на маленькую экскурсию, Долину Привидений показывают снизу, очень издалека, с двухсотметровой протоптанной дорожки, и естественно - увидеть можно лишь очень маленькую часть всего массива, который снизу смотрится довольно однообразно и как-то слитно, что как правило не оставляет особых впечатлений у тех самых зрителей, которые были заманены громкой рекламой, и за 5-10 минут смотрят то, вдоль чего можно идти несколько часов.
А мы тем временем продолжаем наш путь. Проходим дальше и обращаем внимание на вершины скал, на которых на самом краю растут сосны. Это деревья, выросшие в экстремальных условиях, под лучами жестокого палящего солнца, практически при полном отсутствии воды в летний период, но тем не менее это их не сломило, и они гордо возвышаются над вершинами, подавая пример каждому, кто поддаётся житейским трудностям, как бы показывая пример мужества, терпимости, твёрдости намерения в достижении поставленной цели!

За очередным поворотом нас встречают очередные товарищи-привидения

За следующим поворотом - очередные.

Спуск продолжается очень медленно, т.к. напряжение и усталость дня уже дают о себе знать. К тому же уже вечерело, тропинка вся сплетена корнями вековых деревьев, спутанных в камнях и затертых ногами одиноких путешественников-экстремалов, предпочитающих воочию увидеть сии прекрасные пейзажи и лично побывать на горных тропах, сливаясь с природой и чувствуя с ней единство.
 За очередным спуском в просвете видим весь комплекс сразу

Еще полчаса напряжения - и мы спускаемся к подножию горы в село.
По дороге в течение дня мы встречали много лошадей, на которых туристы совершают увлекательные конные прогулки. Многие из желающих прокатиться делают это первый раз в жизни, и лошадям остается только диву даваться - откуда туристы знают их имена - почти каждая, в зависимости от пола, реагирует на имя Облять или Ёпблин. Лошадей здесь очень много, и они содержатся в свободное время в специальных загонах

и на площадках

Ну а в нерабочее время они просто гуляют по округе, кушают траву и заходят в гости к многочисленным туристам, разбивающих свои лагеря у подножия горы. В долине очень много старых заброшенных плодовых деревьев, оставшихся от старого местоположения села, на которых можно даром, то есть безвозмездно, угоститься в данный момент спелыми красными черешнями

Ну а в других местах - шелковицей, а в другое время года - яблоками и орехами.

Этот день подходил к своему логическому завершению. Смеркалось довольно быстро, т.к. солнце уже давно скрылось за горой.
Мы разбили лагерь в стороне от многочисленных туристических стоянок, которые были уже заняты ранее пришедшими путешественниками. Приготовили скромный ужин, поели и отправились спать.
Для меня эта и последующие ночевки были менее комфортными, чем в предыдущих поездках, т.к. у меня отсутствовали и каремат, и спальник, поэтому я как бы спал на сырой земле, и подстилкой мне служило дно нашей палатки. Комфорта в этом не было практически никакого, но с этим необходимо было мириться, т.к. в моей ситуации других вариантов не было.

Утром с 4х утра и до 8 шел сильный ливень, что в очередной раз поубавило моего оптимизма, но уже после 9 тучи разогнало ветром, и солнце уже полноценно светило, согревая своими летними утренними лучами.
Наш путь согласно наскоро придуманному графику лежал в район Бахчисарая, в новый и неизведанный ещё нами пещерный город Тепе-Кермен.
Конечно, на протяжении второй половины наступившего дня и утра следующего нам удалось оказаться в тех краях, но увы - лично мне побывать в самом пещерном городе не удалось, т.к. несколько раз нас залило дождем, меловые дороги вокруг размокли, мы жутко вымазались в дорожную грязь, и фотки получились лишь издали. Поэтому в своем дальнейшем повествовании я упущу несколько мест, где нам удалось побывать, и постепенно перейду к тем этапам нашей поездки, которые можно объединить тематической идеей. Поэтому мой сегодняшний рассказ на этом завершен, а продолжение будет - в следующей серии!

Stardancer, Украина, г. Харьков, июнь, 2010г.
При копировании ссылка на источник обязательна.

Дополнения:
 Все наши поездки

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (30.06.2010)
Просмотров: 2319 | Теги: лучистое, демерджи, тепе-кермен, украина, Крым, горы, лаванда, Алушта, поход, джурла