Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Крым-2010. Горная осень Чертова Лестница. Облака под ногами.
Крым-2010. Горная осень
Чертова Лестница. Облака под ногами

Читателей моих рассказов не так уж и много, но тем не менее большинство хотят продолжения, да ещё и с картинками. Ну что ж... Как говорится, идя навстречу пожеланиям... В этой истории я расскажу о том, как прошел второй день нашего пребывания в осеннем Крыму.
Проснувшись утром, осмотрелись вокруг и решили завтракать. Готовить никому не хотелось, поэтому так и не договорившись о чем-либо, мы остались без завтрака и выдвинулись в путь, изучая окружающие пейзажи. Возле остановки под названием "Голубой залив" стоит вот такое здание: оно недостроено, но в нём уже есть жизнь :)

На остановке к нам прицепился таксюга, который недорого, всего за 200 гривен, предложил отвезти нас в Севастополь. Мы отказались по двум причинам: первое - нам пока не надо было в Севастополь, а второе - 200 гривен для нас, безработных бездельников, сумма большая, и превышала в несколько раз бюджет всей поездки. Поэтому продолжили стоять на остановке, где уже минут через 15 нас подобрал не сильно дружелюбно настроенный водила рейсового автобуса. Проехав положенное расстояние, мы вышли где и собирались.
В этот день мой товарищ решил порадовать меня физической встряской для желающих похудеть, и с полнокомплектно нагруженным рюкзаком сопроводить меня на Чёртову лестницу, которую воспел в своём творчестве Александр Сергеевич Пушкин и далее по тексту (текст он выучил, когда летом водил сюда туристов).
Вышли из автобуса и стали подниматься вверх до места назначения через селение и лес, рассматривая окружающие пейзажи

Несмотря на обещанную гидрометцентром ясную и солнечную погоду, мы уже немного подмокли под дождем, а пейзажи вокруг говорили о том, что это только начало...

Шли мы по дороге, пробирались через кусты и деревья, петляли по тропинкам. Мой товарищ хоть в разведке не служил, но знает очень много.
Например, идя по этой дороге

Я бы никогда не обратил внимание на кусок плиты, лежащей под ногами. И если бы это было лето, то страдал бы от жажды. А он знает, что это не кирпич, а крышка, которая накрывает колодец, в котором находится источник, из которого можно напиться холодной горной воды

Открыли, напились, закрыли, пошли дальше. Вдоль дороги стояли камни, поросшие мхом и травой

Узкие осенние тропинки усыпаны сухими осенними листьями

Небо затянуто мрачными тяжелыми тучами, из которых прорывается дождеснег

Спустя некоторое время, мы подобрались к лестнице, на которую и взобрались

Я, по своей неграмотности, думал, что это она и есть - историческая Чёртова лестница, и мой проводник подумал, что это с моей стороны неудачная шутка, пропустив мимо ушей.

Каково же было мое удивление, когда оказалось, что это далеко не то, что я представлял, и идти нам нужно аж туда!

Немало удивившись и представив как это будет выглядеть, я стал подумывать - а не обойти ли её вокруг? Пока я это обдумывал, мы неспешно подобрались к обозначенному месту, где всё и начиналось

Поначалу подъем был достаточно простым, а я всё выискивал глазами лестницу

Идти становилось всё труднее (рюкзак с вещами, палаткой и спальником имел внушительный вес), а лестницы всё не было видно

Когда я совсем запыхтелся, товарищ сказал, что для пенсионеров и таких туристов как я здесь есть одно местечко, где можно передохнуть:

Я решил не останавливаться, и мы стали пробираться всё выше: товарищ, весело что-то рассказывая из истории, а я, высунув язык, пыхтя и местами почти на четвереньках

Быстро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Чем выше, тем дорога становилась всё круче

Местами она превращалась просто в кучу булыжников

Продираясь к вершине, иногда оглядывался по сторонам - вокруг аж дух захватывает

Но у нас - ни шагу назад, путь - только вверх

Наконец, спустя некоторое время и после сжигания достаточно большого числа каллорий, вершина была достигнута.
Первое, что я сделал по достижению цели, - сбросил рюкзак, распрямился и огляделся по сторонам. Мы были не одиноки.
Скалолазы преодолевали расстояние напрямую, минуя лестницу (как оказалось, то, где мы поднимались, и было Чёртовой лестницей, хотя ни одной современной ступеньки за период всего подъема обнаружено не было)

Группа бабушек-пенсионеров сидели на вершине и радовались жизни, попивая чай

Группа помладше лет на 7-10 сидели чуть ниже и употребляли напитки покрепче

У меня, наверное, вид был довольно голодный, и одна тётя предложила бутерброд, а дядя - накатить стограмчик. Наверное, магическая строгость взгляда была настолько сильной, что мой ответ они поняли без слов. Но я был за предложение очень благодарен. Принять его не смог, т.к. до сего момента в рационе были сухари и бутилированная вода.
Вокруг по кустам народу было немеряно

и в округе в воздухе был стойкий запах 40градусного алкоголя и котлетного мяса.
Поэтому, немного отдышавшись, мы отправились дальше.

рассматривая осенние пустынные пейзажи

По дороге набрали воды из "журавлиного" колодца

Далее шли по дороге, которой, как сказал мой проводник, очень много сотен лет и которая до наших времен сохранилась в удобоходимом состоянии

Окружающие пейзажи были достаточно однотипные

А небо.. Небо было ярким и прозрачным на фоне облаков

Растительность вокруг была увядшая

И из даров природы можно было пожевать лишь плодов шиповника, в огромном количестве росшего вдоль дороги и яркими красными каплями свисавшего с веток

Пройдя пару километров, мы вышли на площадку, где мой товарищ обратил внимание на надпись, выложенную из горных камней

После чего заявил:
- Не-по-ря-док! Архитектурное сооружение нуждается в реставрации.
И несмотря на мои ярые возражения по поводу короткого светового дня, усердно принялся за работу, собирая по округе булыжники

Смирившись с ситуацией, я пошел к обрыву порассматривать пейзажи, в которых небо, облака и море сливались в единое целое

С другой стороны снизу поднимались облака - такие густые, что казалось по ним можно ходить.

Я сообщил товарищу о своем намерении потоптаться по облакам и направился в их сторону, за что был остановлен оплеухой и несвойственными ему выражениями
- Но ведь люди-то ходят! - указал я на группу туристов, исчезающую в облачном тумане

После некоторых пререканий мы договорились, что по облакам я похожу в другой раз, когда приеду один и за меня не надо будет беспокоиться.
Когда реставрация исторической надписи была завершена, мы отправились вдоль обрыва, идя как раз на границе земли и облаков

На нас надвигалась туманно-облачная лавина

которая спустя несколько минут и десятков метров полностью нас поглотила

Еще через несколько мгновений мы оказались внутри и с трудом различали даже друг друга на расстоянии нескольких метров

Ориентироваться было практически невозможно, и возникло ощущение, что мы оказались в каком-то неведомом для нас мире с его необычными звуками и искривлениями пространства.
С трудом наощупь выбрались на трассу и огляделись по сторонам в поисках дороги

Не видно вообще ничего, и лишь звуки указывали, что где-то недалеко проходит дорога.
Было принято решение идти вдоль трассы, т.к. в эти края ни я ни мой товарищ еще ни разу не забирались, и спустя некоторое время мы вышли к Байдарским воротам

В тумане практически ничего нельзя было рассмотреть, и мы решили идти куда-нибудь, чтобы прийти хоть куда-то.
Дорога петляла своими поворотами, и периодически проезжавшие мимо нас машины включали перед нами фары и фафакали, чтоб мы отошли в сторону.

Почему так происходило - было непонятно. Однако нет ничего тайного, что не стало бы явным, и тайна раскрылась за очередным поворотом. Я сам не поверил своим глазам: ТУМАНА НЕ БЫЛО!!!

В ясном почти безоблачном небе светило относительно яркое вечернее солнце, и если не оглядываться назад, то погода была ясной, солнечной и просто-таки по-осеннему великолепной!

Поудивлявшись немного, двинули дальше. На старых советских картах был обозначен источник вдоль дороги, наличие которого подтверждал гугль-мап, и его нам предстояло найти, т.к. воды у нас почти не было - оставалось лишь пару глотков. Вскоре искомый источник был найден, однако...

Воды в нем не было!!! И одухотворяющая надпись, что источник сооружен в 1896 году, как-то не утолила жажду...

Спасением от отчаяния и депрессивных мыслей стал брат-близнец этого источника, располагавшийся метров через 300-400 от этого и на данный момент действующий. В нём мы и набрали свежей холодной горной воды, которой нам и хватило для того, чтобы не испытывать нужды в живительной влаге.

Пройдя еще немного по трассе, спустились вниз по грунтовке в сторону близлежащих селений, т.к дело шло к вечеру, и уже самое время было подумать о ночёвке.

Поставили палатку

Разожгли костер и сварили скромный ужин, который оказался весьма кстати - впервые за пару дней мы полноценно поели. На сытый желудок уже можно было разглядывать вечерние пейзажи

Куда-то вдаль уходила дорога

Небо было удивительно красивым в последних лучах заходящего за горой солнца

С другой стороны входила яркая луна

Посидев еще немного у костра и дождавшись окончательной темноты, мы запаковались в спальники, закрыли палатку и ... заснули до самого утра...

Stardancer, декабрь, 2010

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (10.12.2010)
Просмотров: 3603 | Комментарии: 6 | Теги: чертова лестница, симеиз, форос, Крым, Олива, байдарские, поход, харьков, орлиное

1 Ranger
Как всегда познавательно. Вас уже наверное можно в качестве проводника привлекать:)

2 Stimme
А фотографии просто блеск, несмотря на то, что горы не люблю! Отчего-то напомнили фильм "Твин Пикс". smile

3 Леонардо
Мне бы такого товарища,как у вас,чтоб в такую погоду вытащить в такие места!

4 Леонардо
Очень красивые фотографии, а там, где облака у ног- просто блеск!

5 Stardancer
Знаете, Леонардо, мы обычно когда собираемся куда-то, начинаем кого-нибудь приглашать в компанию. Сначала желающих бывает 20-30 человек, но чем ближе к делу, тем больше разговоров о неудобствах типа тяжелых переходов, возможности выпачкаться в горах, неудобстве спать в палатке, отсутствии времени, денег и еще множество причин. Поэтому в конечном счете нас остается двое, максимум трое, и мы едем в подобные поездки smile Так что чем дальше, тем больше я ценю своего товарища - очень мало людей, которые легки на подъём smile А зрелище облаков под ногами - это, естественно, СУПЕР!!! Даже если ради этого приходится пересматривать маршрут...

6 Оксана
Спасибо за рассказ. С удовольствием почитала и вспомнила свои походы по дикому Крыму. Очень красивые фотографии, Вы умнички!!!