Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Крым-2012. Горная романтика Перевальное - Суат - Караби-яйла
Крым-2012. Горная романтика
Перевальное - Суат - Караби-яйла

Середина лета в этом году выдалась жаркой, и дома в бетонной коробке сидеть уже было просто невыносимо. Поэтому, как всегда, созвонились, обсудили детали, взяли билеты и поехали в горы. Впечатлений традиционно огромное количество, но постараюсь быть краток. Расскажу о нашем пройденном маршруте с картинками. Маршрут для прогулки был выбран один из самых популярных средней сложности: Перевальное - Суат - Караби-яйла и обратно куда-нибудь.

Из Симферополя на новеньком троллейбусе "Богдан" по обновленной трассе мы достаточно быстро добрались до села Перевальное, где вышли и направились к началу маршрута. Место это достаточно известное туристам, поскольку именно здесь начинаются многие туристические маршруты - на Демерджи, Суат, Караби, Долгоруковскую Яйлу, Тирке, Джурлу и другие не менее интересные места

Переоделись, подкрепились, подтянули тяжелые рюкзаки и стартовали. Дорога, набирающая высоту, шла через лес

Несмотря на зеленые деревья, в лесу очень сухо, и пейзажи достаточно однообразные - от поворота к повороту

Спустя несколько часов мы обратили внимание на то, что никуда не пришли, а вода - главное, что должно быть в походе жарким летним днем - уже почти закончилась. Немного поругались по поводу качества подготовки к походу, обменялись взаимными претензиями и пошли дальше. По дороге мысленно обратились к духам природы с просьбой вывести нас к источнику, и уже через некоторое время неожиданно мы оказались у воды

Это был не мираж. Это была настоящая горная студеная просто-таки ледяная вода. Напились, умылись, пополнили запасы - и в жизни снова всё стало на свои места. Мы подобрели, настроение улучшилось, и с новыми силами, подкрепленными оптимизмом, мы двинулись дальше. Вышли на плато, где угостились сладко-горькими плодами дикой черешни

На плато - засыхающая от солнцепека трава

одинокие цветочки посреди дороги

Крымские сосны по обочине дороги

и огромное горное солнце

Неспеша продвигаемся по горным дорогам

рассматривая окружающие нас пейзажи и различные необычные деревья

Так вот мы шли, шли, пункта нашего назначения по-прежнему не было видно, а через несколько часов уже начало вечереть. Усталость первого дня давала о себе знать, поэтому желание остановиться на ночевку давало чувствовалось все сильнее. Местность была возвышенной и явно было видно, что реки здесь не так уж и близко. Напряжение между участниками похода снова стало нарастать. Дабы погасить его, наш проводник принял решение сделать дополнительную физнагрузку и несколько сотен метров по бездорожью спуститься на дно оврага. С разными словами, в обществе употребляемыми редко, а здесь довольно громко и эмоционально, мы за полчаса сползли в низину и затормозили прямо на плантации с гигантскими травяными растениями, которые ночью распознать было практически невозможно - в городе такие не растут

По-быстрому поставили лагерь, перекусили чем было и улеглись спать, решив осмотреться на местности утром.
Ночь пролетела быстро - от усталости заснули практически сразу и проснулись когда солнце светило сквозь верхушки деревьев

Как оказалось после исследования местности, мы заночевали метров за 50 от того места, где изначально планировали - около Партизанской Поляны - места, излюбленного пешими туристами. Только добрались до него мы не по дороге, а через хащи-таращи, что стало уже традицией после появления у нас GPS-навигатора, ориентируясь по данным которого мы все время попадаем куда нам надо, но не по туристическим тропинкам, а "навпростэць"

Место это достаточно удобное благодаря наличию технической воды и питьевой из источника

Здесь есть много мест для палаток, кострища, а также есть сухие дрова. Ну а самым любопытным и необычным здесь являются поляны крымских лопухов. Они здесь настолько огромные, что не помещаются в кадр

Здесь их просто заросли

Не думайте, что это фотошоп или увеличенная картинка, это действительно гигансткие лопухи высотой с человеческий рост!

Изучив окрестности, приготовили завтрак, и уже отдохнувшие, отправились в дальнейший путь, также разглядывая лесные пейзажи по сторонам

Долго ли мы шли, коротко ли, но уже через некоторое время мы вышли к местной речке

в водах которой отражаются плывущие по небу облака

Еще немного пути, и мы взбираемся на очередной перевал, перед урочищем Суат - это следующий пункт нашего назначения для исследования и прогулки

На горизонте - достаточно крутой подъем на Караби-Яйлу, а внизу - это и есть Восточный Суат - место, привлекающее туристов обильными водными источниками и огромным количеством мест для отдыха и стоянок.
Здесь огромные просторы

Яркое синее небо с бегущими облаками

Под ногами грибы

Насекомые с жуткими рисунками на спине

Да и вообще здесь хорошо.
Как я и говорил, здесь огромное количество мест для стоянок

Их можно узнать по наличию мест для костра и дочиста убранным дровам, палкам и всему, что может гореть, то есть чем чище место - тем больше здесь туристов и тем чаще они здесь останавливаются.

Также здесь есть оригинально сделанный источник - вода течет из бочки, а фигура, вырисовавшаяся из мха на бочке, радует глаз

Оставляем вещи, ставим лагерь, прогуливаемся по округе, собираем дрова. Несмотря на сушь в лесу и долгое отсутствие дождей в этой местности, мы находим несколько сыроежек, котороые стали отличным дополнением к нашему скромному вечернему ужину

После ужина традиционно медитируем на костер и огненные картинки

Ну а потом укладываемся спать.
На следующее утро долго не засиживаемся, быстро завтракаем, собираем вещи и отправляемся в дальнейший путь. Сегодня нам предстоит подъем на Караби и подъем на вершину горы Иртыш.
На плато нас встретило хмурое небо с темными тучами

Всё-таки дождь пошел, и мы пережидали его под старым раскидистым деревом

Затем пошли дальше

Несмотря на наличие дождя, вокруг мало что изменилось. Об этом свидетельствует большое количество пыли на дороге и огромнейшие трещины в земле, указывающие на тот факт, что дождь здесь бывает нечасто.

Пейзажи на Караби достаточно однообразные и редко когда меняются

Разбавляет их и периодически меняет настроение различная растительность, которой здесь немало и которая здесь разнообразная - как по цвету, так и по запахам, которые, сливаясь в единую волну, просто одурманивают

Вы можете идти по узким тропкам, еле заметным, а можете - по широкой дороге, на которой практически нет препятствий и ухабов

Этот путь трудный и преодолеть его может не каждый, но вы, зная, что следом пойдут другие, смело и решительно идете вперед.
Вы можете жить незаметно для других, будучи частью обыденного общества и ничем не отличаться от окружающих

А можете быть не таким как все, необычным, но заметным: вас будут видеть, обсуждать, вы будете кому-то нравиться, кому-то - нет, но вы никого не оставите равнодушным

Если вы выбираете быть как все - вам будет легко, и вы даже при желании не сможете выделиться из общей массы

Но будучи неординарным и необычным, вам придется столкнуться с трудностями и лишениями, которые непонятны и незаметны другим. И лишь единицы таких как вы, непохожих на других, будут это видеть

Кажется, я слишком увлекся горно-жизненной философией и отвлекся от темы похода :)
В общем, если будете в горах - обязательно сотановитесь на некоторое время, включите медитативное осознание окружающего мира, и можете быть уверены - вам откроются многие тайны жизни, которые вы не почерпнете в книгах, фильмах и дорогостоящих семинарах. Удивительное - оно рядом, оно всегда с вами. Просто ищите - и каждому в свое время оно откроется!

В общем, шли мы так, шли - по дороге, потом дорога закончилась, и мы пошли по тропинке. А потом тропинка потерялась и мы пошли куда глаза глядят. И так вот через некоторое время мы  добрались до необходимого нам пункта назначения - горе Иртыш.
Забрались мы в воронку Харьковскую, где чаще всего обитают спелеологи. Здесь есть всё, что необходимо для жизни и развлечений:
Большое кострище

Запас дров

и даже сауна

Всё, кроме воды. Воду сюда нужно либо с собой, либо из пещер вот в эти бутыли

Поставили нашу палатку на уютной поляне, защищенной от сильных ветров окружающей местности

и пошли изучать окрестности

Забрались на самую вершину, откуда, кстати, очень удобно ночью наблюдать за звездами, но это уже другая философия, которой в рамках моих рассказов мы касаться не будем. Здесь, на самой вершине, на высоте 1050 метров, находится арка Дружбы народов

которая немного расшаталась и подпортилась от постоянно дующих ветров, поэтому мой товарищ занялся её восстановлением.
Местечко это, как и многие другие точки на Караби, охраняется черепами животных, в которых живут духи местности.

Поэтому относитесь к ним с почтением, да и вообще - ведите себя прилично, а то мало ли что! По крайней мере помните, что вы здесь - в гостях.
Небо над горой постоянно меняется

К вечеру похолодало, и мы, посмотрев на тучи и закат

отправились готовить ужин, а затем - спать.
Утром, перед уходом, провели экологическую акцию по очистке окружающей территории от мусора

и отправились в дальнейший путь.
Надо сказать, что на Караби есть очень много чего интересного, скрытого от любопытных глаз, и лишь немногие об этом знают, и даже тем, кто знает, многое недоступно.
Например, здесь существует огромное количество пещер, которых нет на большинстве туристических карт и которые известны узкому кругу спелеологов и в которые без спецобмундирования и опыта вряд ли спустишься.
Вот, например, пещера К19

Мой провожатый всё-таки слазил туда

но я вам не рекомендую повторять этот опыт. Я туда даже носа не сунул, да и никто не пустил бы меня туда, а товарищ-то со спелеологическим прошлым, и чувствует себя там как дома. Только холодно там и сыро.

Немного далее есть еще одна огромнейшая пещера - Большой (Великий) Бузлук - 80 метров глубиной

Это, наверное, одна из немногих открытых пещер, куда привозят туристов и спускают вниз, проводят экскурсии.

Меня, конечно же, тоже туда не пустили, но товарищ снова-таки вспомнил детство и слазил туда, пока я сторожил вещи и общался с Хранителями местности

Продолжили спуск. По дороге встретили 8 джипов с туристами, которых сюда доставляли прямо с курортов на просмотр Бузлука

Некоторое время шли по дороге

затем свернули в сторону Суата, чтобы набрать воды для дальнейшего пути

и продолжили свой путь вверх, вниз, мимо разноцветных папоротников

и уже через несколько часов хода

оказались на вершине горы Тирке

Отдохнули - и в дальнейший путь: вверх-вниз, вверх-вниз

Подошли к краю ущелья Хапхал

Отсюда открывается удивительный вид на горы и море

Но наш путь лежит всё дальше: вверх-вниз

Мимо сосен и дубов

мимо горных берез

вверх-вниз, вверх-вниз

Это, как говорится, быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Несмотря на то, что шли мы, почти не останавливаясь и достаточно быстро, согласно расписанию, мы начали сбиваться с графика, а до пункта нашего назначения было далеко.
По дороге встретили велосипедистов, но наблюдая за ними, пришли к выводу, что не по всем горам удобно кататься на велосипеде. Несколько часов  мы шли за ними, то отставая, то догоняя их

Дороги горные ухабистые, подъемы крутые, а спуски резкие, под ногами камни огромные и реки часто дороги пересекают.

Наконец добрались до родника, где от души напились воды и сделали небольшой привал

А затем, уже без остановок, ускоряя темп, мы помчались вниз, чтобы успеть добраться туда, где нас уже ждали

Но об этом будет другая история, совсем иная и ничуть не похожая на эту!

Stardancer, Украина, Харьков, июль 2012

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (03.08.2012)
Просмотров: 3843 | Комментарии: 10 | Теги: Крым, Иртыш, романтика, суат, горы, партизанская поляна, Караби, поход, Перевальное, 2012

1 Ranger
Классный отчетик. Очень понравилось философское отступление, перелитое интересными фотографиями.

2 nastyacmelaya
Чудесный фоторепортаж!!!!! с огромным удовольствием перечитала несколько раз!!!!!
тропинка начинается в молодом буковом лесе .... как я люблю буковую лесополосу!!!! какая то невероятная позитивная энергия в нем ощущается!!!! тропинки, источники, поляны, стоянки , дорожки, причудливые деревья, красивейшее плато с неповторимой флорой, с невероятно пряным ароматом луговых трав, красивых жучков и паучков!!!!! .... даже солнце по-особому там светит!!! а костер ... танец-огня у шаманского костра ...... с потрескиванием дров ...., под алмазными россыпями звёзд, на темном бархатном фоне,которые так и хочется взять в ладони ..... !!!!!!!
но, с каким упоением я читала очень интересную горно-жизненную философию!!!! я перечитала много раз.. - мне понравилась мысль!
Невероятное путешествие совершила с Вами!!!
Спасибо, Михаил!!! hands hands hands

p.s. с нетерпением буду ждать продолжения ваших приключений!!! biggrin biggrin biggrin

3 nastyacmelaya
" .... А вообще, я вам скажу, горы - это не просто нагромождение древних скал, горы - это целая жизненная философия, которую познать и внутренне ощутить можно только находясь там, вдали от суетного мира и большого скопления людей. Вы идете, рассматриваете пейзажи и понимаете, что дорожки и тропинки в горах - это как линии жизни на руках, как различные пути человека, ведущие к его мечтам и целям....
..... А можете, зная свои истинные желания, цели и мечты, идти там, где тропинок нет, прокладывая их самостоятельно ......"
!!!!!!!!! up up up smile

4 Stardancer
Большое спасибо! Мои постоянные читатели как будто дежурили, ожидая отчет smile

Ну надо же так - про горную философию - буквально парочка фраз, а как-то на них и обратили основное внимание smile
Спасибо!
Надеюсь, те, кто побывает в горах, непременно ощутит нечто подобное!

5 Ranger
И все равно, горы нам говорят о том что все проходит, а горы остаются там где и были, и только река может нам сказать, что все течет, все меняется, что все быстротечно, что каждый миг дорог, по этому- не зевай, лови шанс, используй возможность..... А горы стояли и стоять не перестанут))))

6 Постоянный читатель
Стардансер, я обожаю вашу философию, это правда что там в горах такое?

7 Прохожий
Благодарен за то что вы не просто сами путешествуете и именно пешком! - но и даете тна возможнсоть соприкоснуться с этими дорогами!...Спасибо, ребята!

8 Stardancer
И Вам спасибо за отзыв! Предполагаю, что есть немало читателей, которые проходят самые интересные маршруты по нашим рассказам и следам! smile

9 Татьяна
"Лучше гор могут быть только горы"... Ваши снимки иллюстрируют строки Владимира Семёновича. Желаю Вам новых троп, свежих впечатлений и лёгких дорог!