Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Байдарки-2011. Мохнач-Задонецкое

Как водится, всё зависит не от того, что ты делаешь, а от того, КАК ты это делаешь. Поэтому, если результат тебя удовлетворяет, ты становишься счастливее. Но в любом действии нужен перерыв, чтобы переключить внимание, освободить место для чего-то более важного, чем повседневность. В последнее время природа манит к себе всё больше и сильнее, каменные джунгли сжимают личное пространство, значит - нужен отдых. Лучший отдых - это активный отдых, а посему, байдарки - это самое то! Побродив по просторам интернета в поисках предложений, было выбрано наиболее подходящее во времени 16–18 августа 2011 года. После созвона с организаторами было выяснено, что набрана детская группа. Кто-то может сказать, что походы - не детское дело, и он ошибется: дети - лучшие попутчики! В справедливости этого изречения мне и предстояло убедиться в ближайшие три дня. Итак, рюкзак собран, значит - время выходить. В наш цивилизованный век уже есть возможность не добираться на электричках и прочих перекладных к месту старта. Вот такой комфортабельный автобус

привёз нас прямо к месту старта, куда немного ранее уже было доставлено всё полагающееся случаю оборудование. Это место находится у моста через реку Северский Донец у населенного пункта Мохнач. Ввиду того, что после прошлогоднего паводка мост так и не был восстановлен, дабы избежать обноса, старт был выбран именно отсюда. Отдых на байдарках бывает двух видов: это когда Вы приезжаете и видите спущенные на воду байдарки, или когда Вам приходится самостоятельно собирать судно. Первый вариант хорош, но и второй также по своему интересен, так что мне было очень познавательно поучаствовать в этом действии. Невзирая на свой юный возраст, ребята уже умели собирать байдарки. Нет, конечно же, я говорю неправду. Первым делом все бросились лично измерять влажность и температуру водной среды

Это уже после начался сбор и приведение в готовность плавсредств

Вода оказалась выше всех ожиданий, коровы на противоположном берегу недоуменно взирали на нас

Долго ли, коротко ли, но каркасы собраны, шкуры натянуты, и Алёна Григорьевна, руководитель похода, проводит предпоходный инструктаж

Всем всё понятно, экипажи сформированы, как говорится, первый - пошёл!

Первый переход был не долог, пока все привыкли к вёслам и разобрались что к чему, лето, жара, и прочие радости привели нас к пляжику, где и было решено остановиться для купания и изучения окрестностей

Рыбаки сразу бросились к своим снастям, дабы проверить наличие рыбы в данной акватории,

те, кто был к рыбалке равнодушен, отправились купаться.
Вдоволь накупавшись, мы грузимся и отправляемся в путь. Наш неспешный сплав привел нас к месту нашей первой стоянки. Коллектив действовал слажено, поэтому уже очень быстро байдарки были разгружены и выставлены на просушку, уставлен палаточный лагерь,

и – обед!!!
На обед был Борщ. Да-да, именно с большой буквы. Я очень люблю это блюдо, и очень много где его ел, но, Алёна Григорьевна, Ваш Борщ - это всем борщам борщ! Большое спасибо!!! Обед прошел, дальше - личное время. Кто-то отправился по дрова для вечернего костра, кто-то засел за телефон, общаясь с родными и друзьями, оставшимися в городе, кто-то пошел играть в мяч, а я пошёл обозревать окрестности. Оказалось, что мы остановились вблизи озера Белого

Вот оно, просматривается сквозь деревья. Где-то вдалеке идет дождь

но у нас еще светит солнце. В этот раз, впрочем, как и в последующие, дождь шел вдалеке, или рядом с нами, но не там, где мы. Большое спасибо силам природы за этот подарок! Обозрев окрестности

я также решил отправиться на рыбалку. Сама идея не плоха. Но, открыв наживку, я выяснил, что она просто спеклась при такой жаркой погоде. Но рыбаки народ находчивый, поэтому я вернулся за хлебом в лагерь. Тут меня заприметил молодой человек по имени Иван, и, понятное дело, решил составить мне компанию. Постепенно удочка из моих рук перекочевала в его, и, как известно, новичкам везёт, то улов не заставил себя долго ждать. Иван поймал себеля. На его радостный вопль прибежал весь мой экипаж

Сей радостный факт и запечатлен на фотографии. Далее, во избежание конфликта, был установлен регламент. Сейчас вы можете видеть, как штурман моей команды Катерина увлечен вылавливанием своей Золотой рыбки

Рыбка не заставила себя долго ждать, правда, почему-то красноперка, но она также была выпущена на волю. Не знаю, загадывала Катерина желание, когда выпускала её или нет, но пусть удача сопутствует тебе, Катерина Гресс!!!

В общем, в этот вечер за удочку подержались все, кто хотел. Была проверена такая экзотическая наживка как кузнечик - рыба была совершенно не против. Долго, коротко ли, но в конце концов снасть была оборвана, и рыбалка на сегодняшний вечер была завершена. Далее последовало приготовление шашлыка. Сиё магическое действо так было захватывающее, что поглотило внимание всех и вся. Шашлык в походе - это, скажу вам, здорово!!! Хватило всем, даже еще на обед осталось. Наш костер весело потрескивал,

бросая искры в звёздное небо, но что за вечер у костра без славной походной песни? Спасибо Александру Николаевичу за разнообразный репертуар! Молодежь, утомленная прошедшим днем, потихоньку расходилась по палаткам, лагерь затихал, погружаясь в сон…

Быть на природе, и пропустить восход солнца - это неправильный подход. Поэтому, я проснулся, когда еще только серело

Над рекой клубился белыми хлопьями туман, в воде всплёскивала рыба

С утра было решено побросать спиннинг. Проведя утреннюю зарядку со спиннингом, пару раз запутавшись в леске, я пошел встречать Солнце. Это событие было не одному мне интересно, и один из участников похода уже тоже не спал.

Случайно, или намеренно, но этот факт запечатлён. И, вот оно, Светило!!! Здравствуй Солнце, здравствуй Новый День!!!

Сменив спиннинг на удочку, я прошелся в другую сторону по берегу. Хлебом на моём крючке интересовался только себель и уклейка. Недалеко остановился рыбак на машине. Я решил подойти к нему пообщаться. Конечно же меня просветили, что здесь и на что ловится. Хлеба в списке не было. Но и ничего серьёзного сегодня не ловилось. Тут я заметил делегацию юных рыбаков, направляющихся в мою сторону, и, дабы не мешать человеку, я с ним попрощался. Возможно, я еще загляну на этот обрыв с правильной наживкой! Как оказалось, у нас была еще одна удочка в команде, но сейчас она находилась в нерабочем состоянии, и честнАя компания направлялась в мою сторону, дабы уладить этот вопрос. Конечно же, мы решили эту проблему, и рыбак Слава отправился на поиски удачи. В этот день, точнее утро, завтрак обеспечивали девчонки из команды. Огромное спасибо, за то что не поленились рано встать и приготовить еду, а также выполнили мою маленькую просьбу. Спасибо, было вкусно! После завтрака - сборы лагеря, загрузка байд, и мы снова на маршруте. К слову, несмотря на будний день, все места на берегу заняты отдыхающими. И в нашем случае, не успели мы отойти, на место нашей стоянки заехала машина с отдыхающими… Далее нам потребовалось пополнить запасы хлеба. Справа показался пляж какого-то дачного поселка.

У них должен был быть магазин. Туда-то мы и заглянули. Помимо хлеба там оказался … холодильник с мороженым. Было решено порадовать всю честнУю компанию

Понятное дело, радость детворы была безгранична. Взрослые также остались довольны.
Полакомившись мороженым, мы отправились дальше. Так мы не спеша продвигались вниз по течению, любуясь пейзажами, периодически останавливаясь на пляжиках для покупаться

Прошли охраняемый желдормост, на дереве, у воды, увидели какую-то болотную птицу

далее нам потребовалось пополнить запасы воды. В данном месте на берегу стоит колонка типа ручная помпа

Вода пахнет ржавчиной, но чистая, для техцелей сгодится, а на крайняк, и пить пойдет. Снова грузимся и отчаливаем. Теперь у нас начинаются поиски места для основной стоянки. Совсем рядом идет дождь, сверкают молнии и гремит гром. Несмотря на погоду, на этом участке вся река занята отдыхающими, подходящие места для лагеря все заняты. Дальше мы нашли место

С не очень хорошим выходом к воде, но очень даже неплохой поляной, и пляжем чуть в стороне

Здесь мы и разбили лагерь второго дня

На этой поляне еще весной лежало большое поваленное ветром дерево. Благодаря туристам, мы видим, что осталось оно только в моих воспоминаниях. Залив полностью затянут ряской

На ужин была гречневая каша с овощами, по душевности не уступавшая Борщу! Хватило всем, даже была добавка. Остатками каши я прикормил «заветное» место.

После того, как народ разошелся по своим делам, я засел за рыбалку. На прикормленном месте начала ловиться краснопёрка неплохих размеров. Рыбалку пришлось свернуть по банальной причине - стемнело, и глаз перестал видеть поплавок. Отложив удочку до утра и подсыпав еще каши, я переместился к костру, где был уже заварен круто дымный чай, а Александр Николаевич уже настроил гитару.

И снова песни у костра. Здорово!!! Утро нового дня также началось рано. Погода в этот день порадовала низкими тучами и ветром. Вместе со мной на рыбалку поднялся и юный рыбак Слава. Я сел на вчерашнее место, а Слава пристроился на соседнем окне. Верите или нет, но сегодня рыбацкое счастье улыбнулось именно ему - мне только и оставалось, как сидеть и наблюдать, как он одну за одной вытягивал из воды красноперок. Ну, для меня рыбалка - это больше состояние Души, поэтому я был искренне рад за юного рыболова. На завтрак был плов

Если борщ и гречка были совершенны, то плов был просто бесподобен. С запахом дымка, со специями – объедение!!! Да, но мы совершенно забыли про рыбу!!!

Не зря же старался наш рыбак!!! Поэтому чистку я взял на себя, а приготовление - нет, приготовление - это удел того, кто ловит. Алёна Григорьевна проводит мастер-класс по приготовлению рыбы в казане при непосредственном участии самого рыболова.

Если честно, мне и самому было очень интересно, так как рыбу я готовлю обычно дома в сковороде! Пока мальчишки жарят рыбу, девчонки в компании с молодым человеком

пьют чай с печеньем. С другой стороны лагеря идет разучивание «Кузнечика».

И тут раздается радостный вопль - девчонки, употреблявшие чай с печеньем, обнаружили … сгущенку

Конечно, прав был мишка - Винни Пух, который сказал, что мёд (читай сгущенка) это странный предмет: если он есть - то его сразу нет. Такая же участь была уготована и сгущенке, а тут и рыбка подоспела - хрустящая,

с корочкой - пальчики проглотишь!

В кустах около лагеря были обнаружены заросли лесной ежевики - тоже весьма вкусная и полезная ягода.

Дальше хочу поговорить на тему экологии туризма. Где бы мы ни останавливались - да, мусор есть, но спасибо, товарищи отдыхающие, что вы хотя бы складываете его в отдельные кучи, а не разбрасываете по поляне. Место нашей стоянки тоже было отмечено следами пребывания людей, но в этом случае видна частичная сознательность людей - стеклотара сложена отдельно,

пластик отдельно

В месте стоянки даже был сооружен походный туалет

Так что, растет культура отдыха, растет.
Далее мы сворачиваем лагерь, проверяем после себя поляну - и мы снова на маршруте

Повторюсь, день выдался пасмурный и ветреный. Мой экипаж переругался по поводу занимаемых мест, но честным жребием были расставлены все точки над Ё. Мне сегодня разрешили не грести, и я в предвкушении отдыха от вёсел решил посвятить день фотографированию окружающих пейзажей. Но, не тут-то было. Встречный ветер сильно тормозил наше продвижение, поэтому мне пришлось снова взяться за весло. Мы подходим к городу Змиёв. В этом месте реки начинают попадаться маленькие острова

Так интересно: при желании можно заплыть на остров и ощутить себя Робинзоном. Прямо здесь мы видим место впадения реки Мжа в реку Северский Донец

Здесь же находится городской пляж. На нем есть вот такие сооружения - возможно, это даже танцпол под открытым небом,

а возможно это мои домыслы. Здесь у нас лёгкий перекус, фото моего экипажа

по личной просьбе перечисляю участников поименно: Катерина Гресс, Даша Юдина, Даша Токарь, и я, Александр Санрэй, по эту сторону фотоаппарата. Здесь наши руководители снова порадовали нас мороженым. Маленькие радости очень, очень скрашивают походную жизнь. Далее, по ходу продвижения, мы видим Змиёвы горы

Очень впечатляет. Отвесный склон прямо над рекой

Красиво. Далее проходим автомобильный мост, и направляемся в сторону Гайдар. Река начинает делать красивые петли.
Если человек имеет перед собой цель - его трудно остановить в продвижении. Ни дождь, ни палящее Солнце не могут остановить Романтика, идущего вперед. Но… перед Гайдарами есть старый мост, на сваях которого собирается речной мусор, образуя затор. Так случилось и в этот раз.

Уровень воды в Донце низкий, и течение не в силах пробить скопившееся - просто подныривает под него. Длина этого затора около 30 метров. Можно было устроить обнос, но мы уже были ограничены во времени. Поэтому, после небольшого совета

мы развернули наши байдарки против течения, и пошли искать место окончательной высадки. Всё. Наш поход окончен. Мы разгружаем наши корабли, моем и приводим в порядок их шкуры

и разбираем для дальнейшей транспортировки

Прощальный обед - походный кулеш, сваренный загодя, и – тот же комфортабельный автобус уносит нас в сторону Харькова…

P.S. Ну что, у тебя еще не нет желания сорваться с дивана в поход? Появилось? Тогда бросай все дела, собирай рюкзак, бери свою команду – и в путь! Не забудь взять с собой фотоаппарат!!! А после - пришли мне картинки и впечатления на адрес sgr1974*mail.ru, и я вместе с тобой разделю радость твоих побед!!!

А сейчас несколько фоток, не вошедших в отчёт.

Фотал цветок, а в кадре оказалась и птица

Ждал луч Солнца из-за туч - не дождался)))

Просто красиво

Алёна Григорьевна

Коряга

Сооружение на берегу непонятного назначения

Протока между островами

Трутовик, он же печеночный гриб.

Шкуры сложили байдарки - их окончен поход…

И каждый раз в походе кто-то стоит на голове - в этот раз это Катерина.

Всё! Всем спасибо за внимание! Комментируйте, присылайте свои замечания и наблюдения, Ваш Санрэй. 18.08.2011.

Александр Санрэй для проекта www.Stardancer.at.ua

Категория: Наши поездки | Добавил: Ranger (23.08.2011)
Просмотров: 2722 | Комментарии: 4 | Теги: Задонецкое, байдарки, рыбалка, выходной, харьков, поход, отдых, дети, Мохнач

1 Stimme
Молодцы! Просто здорово! И очень красиво!

2 Алинка
Просто отличный отчет, и фото отчет тоже потрясающий!!!И отдохнули мы тоже очень здорово!Спасибо всем учасникам и руководителям похода=)***

3 Koncordia
Завидую по-белому вашему энтузиазму, Друзья!... Чудесно!...
Фоторепортёру - особая благодарность wink

4 дашуня
отличный отчет,и фотки классные!!!!!!!!!!!!!