Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Карпаты-2012. Славянское Капище. Карпатский Менгир. Долина Камней. Хустский Замок. Шаян
Карпаты-2012
Славянское Капище. Карпатский Менгир. Долина Камней. Хустский Замок. Шаян

Майские праздники традиционно решили провести в путешествии по Западной Украине: оздоровиться, попить минеральной воды, подышать свежим воздухом, подняться в горы - в общем, прикоснуться к природе и побыть вдали от городского шума, телевидения, политики, интернета и прочих атрибутов современной цивилизации. Подумано - сделано! Взяли билеты, собрали вещи - и отправились в путь!

Поскольку с каждым годом поездов в те края становится всё меньше, поехали на оставшемся ещё на тот момент поезде номер 13 "Харьков-Ужгород", и уже через сутки после отправления мы высадились в населенном пункте под названием Свалява. Свалява традиционно оставила неприятное впечатление: навязчивые таксисты, которые за 60 гривен настойчиво предлагали преодолеть расстояние, которое на маршрутке преодолевается за 10-15 минут и за 2 гривны; закрытая столовая, которая не работала; кассир автовокзала, которая продала билеты на рейс, которого нет, и даже не сообщила об этом, аргументировав, что по этим билетам можно будет поехать и вечером, если автобус будет; абсолютно безграмотные кассиры ЖД вокзала, которые, как и год и 2 года назад, не смогли продать билет - по их словам оказалось, что билетов нет никуда, никогда и вообще (нашей компании нужны были билеты либо до Киева, либо до Львова, либо до Харькова, либо до Москвы, причем рассматривался вариант любых пересадок, однако билетов не нашлось). Поэтому уже в самом начале захотелось побыстрее покинуть этот неприятный населенный пункт и отправиться в места более позитивные.

Самым первым пунктом решили посетить санаторий в Солочине "Квитка Полонины", и уже через несколько минут были на месте. На многих моментах своего повествования детально останавливаться не буду, поскольку в предыдущие годы я посвятил большое количество материалов с фото ряду тех мест, которые посетили в этой поездке. Потому - обо всем кратко, обзорно и далее - с картинками.
В санатории хорошо

Здесь тихо и спокойно. На полянке обнимаются два искусственных жирафа

А недалеко от озера по-прежнему пасется динозавр

В бювет с минеральной водой туристов не пускают, для чего на входе сидит специально обученный охранник, функция которого пускать только тех, у кого "е курсивочка", а также делать замечания тем, кто горлышком бутылок касается краников с минеральной водой. Поэтому мы невдалеке в беседке оставили свои рюкзаки, привели внешний вид в похожий на курортников, и уже через несколько минут у нас были набраны образцы трех минеральных вод - Поляна Квасова и два вида Лужанской. Конечно, на вкус она оказалась весьма-таки специфической, а еще где-то через 30-40 минут уже не транспортабельной: в ней произошли некие химические процессы, и она стала мутной на цвет и совершенно ужасной на вкус. Причем запах в бутылке не исчез после тщательного мытья и заправки другими видами воды. Поэтому набранная в этот раз вода оказалась действительно лечебной и совершенно не столовой.

Отдохнув в комфортной беседкой среди берез и лужаек, мы собрались и вернулись обратно на вокзал, откуда ближайшей электричкой проехали пару остановок и добрались до станции Карпаты

Первое, что мы сделали, это попытались снова купить билеты. Каково же было наше удивление, но на этой маленькой станции нам не только продали билеты, а предварительно рассказали о различных вариантах с учетом пересадок, предложили варианты мест - верхние, нижние, боковые, обычные, плацкартные, купейные и тд. Сервисом остались очень довольны, настроение начало улучшаться, а поскольку мы все дальше уходили от города, то появился оптимизм и уверенность, что далее всё будет хорошо. Собственно, так оно и было.

Поднимаемся к санаторию "Карпаты" - он же бывший замок графа Шенборна, о котором я несколько раз уже писал

Здесь, как всегда, тихо, спокойно и уютно

Родник Красоты стремительный и полноводный

В этом году мы успели на период цветения сакур

Аллейки утопают в неописуемой красоте

Обычно, посещая санаторий "Карпаты" незадолго до отъезда, мы лениво проводим время, прогуливаясь по его территории или сидя в многочисленных беседках у озера. Расслабляющая обстановка этого места не располагает к активности. Поскольку в этот раз мы здесь оказались в начале своего путешествия, то расслабляться было еще рано. Перед поездкой у нас появилась информация, что недалеко в этих местах находится древнее капище, которое мы и решили найти, чтобы расширить свой кругозор и совершить там некоторые действия. Поэтому, набрав воды, мы отправились в путь

Обращаю Ваше внимание, что из двух туристов, идущих в горный поход, снаряжение правильное и комфортное у туриста, изображенного справа, а у того, который слева - неправильное: старайтесь не ходить в тяжелые походы с сумкой через плечо и не берите в руки другие вещи - руки должны быть свободны.

Идём по дороге вверх

Вокруг - море зелени

и еще больше - комаров, их здесь просто тучи, и от них отмахаться очень сложно
Но мы стараемся не обращать на них внимания, и смотрим по сторонам на окружающие нас красоты

Долго ли мы шли, коротко ли, но уже через некоторое время мы вышли к искомому месту.

Древнее славянское капище

Просьба в таким местах соблюдать тишину

Прошлись по территории, ознакомились с окрестностями, провели свои необходимые мероприятия

Места эти посещают все по разным поводам, некоторые, например, напиться и повеселиться

Скажу адекватным людям на будущее: древние капища - не место для развлечений. Уважайте подобные места. Их не так уж и много, а "напиться и забыться" можно в другом месте.

Завершив все необходимые процедуры, возвращаемся и начинаем обдумывать - где бы нам заночевать. Наш гид знает всё и всегда, а если чего-то не знает, то разобраться с ситуацией может очень быстро. Так и в этот раз. Прошло некоторое время, и мы выдвинулись в сторону речки Латорицы, в места достаточно живописные

Поворот бурной реки, обильная зелень и красивый закат - что еще нужно уставшему туристу, приехавшему на другой конец страны за впечатлениями?

Здесь мы и разбили наш лагерь, здесь же и состоялась наша первая ночевка в этой поездке

Наступило утро следующего дня

Позавтракав, собрали вещи и отправились в дальнейший путь

Шли мы долго, через лес, по тропинке

А потом случилось так, что тропинка в один прекрасный момент просто закончилась

Возвращаться назад желания не было, поэтому стали продираться сквозь гущу и чащу

в надежде найти тропинку "где-то там"
Тропинку нам найти в этих местах не удалось, но мы нашли нечто гораздо более интересное

Мы вышли к удивительному и любопытному местечку

Необычные камни и скалы на вершине горы

Начинаем обход и исследование местности

Об этом местечке, скрытом от глаз посторонних и труднодоступном для любопытных, не так много информации. По некоторым историческим сведениям, в этих краях добывался камень для возведения многичисленных замков в регионе. Местные легенды об этом месте рассказывают о несчастной любви молодой пары, в память о которой здесь находится скала, так и именуемая неофициально - Скала Влюбленных. Здесь же после исследований был обнаружен Карпатский Менгир

а также несколько других отдельно стоящих камней

на вершине одного из которых растут одуванчики (они же кульбабки)

С вершины открывается удивительный вид в сторону Свалявы

и на противоположную сторону "Карпат"

Время шло, становилось всё жарче, вершина горы пряталась в деревьях, поэтому ветра здесь практически не было. Немного отдохнув, отправились далее - сначала сквозь кустарник напрямую, а потом просто по лесу - без дорог и тропинок. Прошло немного времени, и мы вышли в район вырубки леса, где по очереди посидели на оставленном пеньке со спинкой

и снова пошли дальше.
Вскоре вышли к стратегической местности - на большой поляне находится газопровод

и высоковольтная линия электропередач

Привал. Отдыхаем. Размышляем и изучаем карту. Недалеко должно быть село. Поскольку у нас заканчивалась вода, а у моих товарищей подходили к концу сладости, без которых они гулять не хотели, то следующим ориентиром и стал ближайший населенный пункт.
По проселочной дороге мы и отправились в нужном нам направлении

Вокруг - горы, много пастбищ. Людей практически нет - все работают: время посадки картошки

Так вот прогуливаясь и рассматривая окружающие пейзажи. мы и вышли в искомый населенный пункт.
Село Брестов - традиционно минимальная инфраструктура:
Школа

библиотека

напротив сельсовета церковь и кладбище

и магазин "Продукты"

Из всего вышеперечисленного нас больше всего заинтересовал магазин, в котором мы суммарно выполнили изрядную долю плана по "зависшему" товару :) Итак, пополнив свои запасы, мы посидели на большой качельке возле входа и начали планировать свое дальнейшее перемещение. Пока мои спутники изучали карту, я пошел разузнать о местной транспортной инфраструктуре. Традиционно для таких мест автобусы ходят "дуже часто" - 3-4 раза в сутки, но в честь праздника 1 мая его не будет вообще - автобус выходной. Исходя из того, вопрос перемещения стал очевидным: сегодня далеко уехать не удастся, поэтому мы приняли решение заночевать в районе "за селом". Поднялись, собрали вещи и отправились в дальнейший путь

Остановиться мы решили в удивительном месте, являющимся местной эзотерической достопримечательностью - Долине Камней

Это местечко, как и многие подобные места, овеяно тайнами и легендами, и повсюду здесь, на фоне яркой зеленой травы, виднеется множество камней

Но самым главным и самым интересным здесь является самый большой камень
Когда смотришь на него со всех сторон, внимание обращает тот факт, что солнечные лучи концентрируются в самом центре на его вершине

и возникает ощущение, что это не солнце на него светит, а от самого камня исходит необычное сияние.

Но это не самое главное. Самым важным является то, что этот камень является лечебным, и что он постоянно горячий.

Сначала мы не поверили этим историям, но смогли сами убедиться в этом. Во-первых, рано утром, когда вокруг было мокро от росы и прошедшего ночью дождя, и все соседние камни были холодными, этот оставался таким же горячим, как и вечером. Ну а лечебные свойства я проверял следующим образом. Еще за день до поездки у меня поднялась температура, в поезде вдобавок ко всему начался насморк, и я с самого начала поездки являлся источником дискомфорта для моих сотоварищей. Поэтому лечением себя я и занялся в этом месте, поскольку времени у нас было предостаточно. Как и полагалось по инструкции, спиной я прислонился к камню, распрямил в стороны руки, сонастроился с энергией камня, и процесс пошел. Не буду вдаваться в подробности ощущений и прочих деталей, скажу лишь одно: уже в эту ночь мое здоровье никого не беспокоило, а на следующее утро я даже забыл о том, что несколько дней меня вообще что-либо тревожило. Так что факт исцеления имел место быть, свидетели этого у меня также есть. Ну а насколько серьезные и хронические болезни можно исцелить в этом месте с помощью камня - это спрашивайте у местных жителей, т.к. возможности длительных исследований у нас не было, и я могу говорить только о себе и тех экспериментах, которые проводил лично.

В целом, еще раз подчеркну, местечко здесь очень живописное - в лучах заходящего солнца зеленый лес

горный ручей (потичок, как его называют местные)

и замечательная экологическая обстановка.
Утром проснулись пораньше, собрались и отправились на поиски автобуса. Сначала не верилось, что на вот такой дороге

мы встретим транспорт типа автобус, но чудо свершилось: прошло совсем немного времени - часа полтора - и автобус явился. С трудом втиснулись (местные автобусы по количеству перевозимых пассажиров не предполагают туристов с рюкзаками), и уже где-то через час мы приехали в Мукачево, откуда взяли билет на ближайший рейс в город Хуст, и через некоторое время оказались на вокзале. Надо сказать, Хустский автовокзал претерпел существенные изменения, которые заметны любому, кто там бывал. Там полностью отсутствовали попрошайки, причем все - от местных цыган, которые устраивали сцены болезни, выпрашивая деньги у проезжающих, до больных, кривых, хромых, бедных, несчастных и т.д. Тут, наверное, возможны две версии происходящего: либо больные собрали денег на лечение и оздоровились, неожиданно потерявшие кошелек насобирали денег на билет и уехали, либо по многочисленным жалобам на воровство и попрошайничество местные власти приняли жесткие меры, и теперь вокзал вполне комфортен для нахождения там.

В Хусте нам пришлось задержаться суммарно на время более, чем планировалось ранее, но в целом оно было проведено довольно интенсивно. На какое-то время мы разделились: мои коллеги отправились гулять по городу, а я, поскольку в прошлом году исходил его вдоль и впоперек, встретился с давними друзьями. После общения захотелось подкрепиться, и мы посетили одно из кафешек в центре города - кафе "Селена".

По окончанию трапезы я понял, почему в нем очень пусто. Лично я ставлю этому заведению оценку "очень ужасно", т.к. наш заказ, состоящий из пиццы, готовился более часа, а качество работы официантов сложно назвать не только качеством, но и работой в принципе. Посему сие заведение никому не рекомендую и желаю обойти десятой дорогой.

Помимо этого заведения, отрицательную оценку получает гостиница "Хуст", в которой мы командой путешественников имели случай остановиться.

Огромные неоткрывающиеся окна, неубранные комнаты (грязь на коврах и на полу, волосы на кроватях и тд), старый советский холодильник с отваливающейся дверью

ужасные двери тех же времен

горячая вода через три часа по требованию, огромных размеров бабушка-сиделка на этаже, разрисованные стены и многое другое, что явно бросается в глаза, очень сложно назвать сервисом, за который требуются немалые деньги. Посему в очередной раз убедился, что лучше при необходимости пользоваться сервисом частных лиц, поскольку за меньшие деньги предлагается более качественный сервис.
Но, собственно, чего это я жаловаться начал? Мы разве по гостиницам приехали сидеть? Конечно же - нет! Мы приехали отдыхать, гулять и за впечатлениями. Поэтому следующий наш выход за впечатлениями был на Замковую гору - на Хустский замок. Были там неоднократно, но поскольку в Хусте особо не разгуляешься, то решили снова сходить туда.

Как многие помнят из предыдущих моих историй, территория замка окружена несколькими кладбищами, некоторые из них действующие, а многие заброшенные и разрушаются

По круговой дороге поднимаемся вверх

и вскоре доходим до ворот замка

Часть стен еще в достаточно крепко стоят, величественно возвышаясь

а многие с каждым годом всё больше разрушаются

Остатки стен молчаливо стоят на территории

На вершине горы, как всегда, развевается государственный флаг

а со смотровой площадки открывается живописный вид на Хуст

Побродив еще немного по развалинам и руинам

спускаемся обратно вниз.

Следующим пунктом нашего пребывания был запланирован санаторий Шаян, расположенный в одноименном населенном пункте. Сюда попасть мы планировали уже давно, но не получалось, поскольку место это находится недалеко от границы, но вдали от основной трассы, поэтому транспортного сообщения практически нет - один рейс, и тот не регулярный, зато такси готовы отвести "очень быстро и куда угодно". Поэтому в этот раз мы решили всё же побывать в этих краях и сложить впечатление об этой местности.

На единственном автобусе "Ужгород - Шаян" мы добрались до места назначения.

Первое впечатление: Шаян - большой базар.

Как я понял, здесь всё рассчитано на туристов и оздоравливающихся, поскольку весь ассортимент состоит из сувенирной продукции разного толка, а также домашней консервации и домашнего алкоголя. Сам населенный пункт состоит из центральной улицы

завода по разливу минеральной воды

маленькой речушки, в которую спускается, судя по запаху, вся местная канализация, а также гостиниц, и частных домов, которые условно делятся на две группы: первая - это которые сдают отдыхающим

и тех, в которых живут простые скромные люди

Так что вы не ошибетесь, исходя из внешнего вида домов, где сдают, а где живут.
Прогуливаемся по центральной дороге в конец Шаяна, мимо многочисленных домов и строек, и через некоторое время выходим за его пределы. Там красиво - всё цветет

есть чистая речушка

Там в целом уютно и комфортно

Немного посидели на берегу речки, побродили по зеленым полянам, насладились запахом цветущих деревьев и отправились назад,  поскольку было желание испробовать местной минеральной воды - за которой, собственно, сюда и приезжают из разных краев.
Огромный бювет был закрыт

Инструкция на двери гласила, что бювет работает строго по графику, а воду могут набирать только те, у кого есть курсовка и рекомендации врача. Вход в рабочее время строго по пропускам санатория. И несмотря на все эти ограничения, вдобавок ко всему вода в этом бювете - платная! Всем, кто не находится на лечении, предлагалось воспользоваться бюветом перед въездом в Шаян, что мы и сделали.

Данный бювет также оказался платным, зато доступным для всех желающих. И желающих этих было немало.
Стоимость воды невысокая - всего 10 копеек за литр. Поставляется, согласно надписям, из скважины номер 242. По вкусу - не вдохновила совершенно. Да - газированная, да - холодная, но привкус железа не понравился. По итогу решили, что с учетом (не)возможности добираться сюда гораздо проще в том же Хусте или других городах Закарпатья покупать её в магазине - там продается несколько разновидностей по цене от 2,50 до 3.50 за бутылку. В наших краях эта же вода по стоимости доходит до 10 гривен - наверное, дорогая транспортировка...

Поскольку весь транспорт, включая такси, разъехался, пошли по дороге пешком, в сторону трассы. По дороге ехал школьный автобус, отвозивший детей в санаторий, он нас подбросил до села Вышково - это немного не туда, куда нам было нужно, но это был единственный населенный пункт в этих краях, где можно было найти транспорт. Транспорт по случаю выходного дня закончил ходить где-то в 15:00, потому в связи с его отсутствием мы решили для расширения кругозора прогуляться пешком по Вышково и выйти на основную трассу

В целом Вышково весьма схож с типичными приграничными городами Западной Украины: в центре немного 3-5-этажных домов, по окраинам - частные владения. Большой мост через Тису

На въезде в населенный пункт - памятник Горькому

Вышли на трассу, стали ждать какой-нибудь проходящий автобус. Не дождались за полчаса - на дворе майские праздники, соответственно - автобусов нет. Поступило предложение от проезжавшего водителя добраться до куда надо на попутке, предложение было принято, и уже за 15 минут и совсем немного денег мы были на вокзале. Забрав свои вещи, мы отправились на поиски места для ночевки. На общем собрании было решено, что платить за несуществующий сервис в гостинице особо не хочется, поэтому постановили быть поближе к природе. Пройдя через Хуст, вышли на проселочную дорогу

и пошли по ней в поисках удобных мест для ночлега.
Вокруг было море комаров и всяких мошек, собирался дождь. Отойдя довольно приличное расстояние, нашли неплохое местечко на берегу Тисы

В целом здесь было достаточно комфортно и живописно

На полянке мы поставили палатку

успели по-быстрому поужинать, и вскоре тучи сгустились, и пошел дождь. Потому ночевка в этот раз началась рано.
В этой части поездки эта ночевка была последняя, и на следующий день у нас ожидались кардинальные перемены. Во-первых, один из наших попутчиков в этой истории заканчивал свое путешествие, и отправлялся в другую сторону, согласно своему плану поездок, а мы с товарищем планировали отправиться в наше излюбленное место Закарпатья - туда, куда мы не можем не приехать, то место, которое, наверное, мы любим больше всего, туда, куда еще не пришло тепло и где еще, наверное, зима. Конечно же, все мои постоянные читатели уже догадались куда будет лежать наш путь, и правильно - это село Квасы Раховского района Закарпатской области. Но это будет завтра, а сегодня нам надо было хорошо отдохнуть и набраться сил...

Stardancer
Украина, Харьков, май 2012

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ!

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (22.05.2012)
Просмотров: 6498 | Комментарии: 5 | Теги: карпаты, Долина Камней, Хуст, Свалява, Шаян, Славянское Капище, Карпатский Менгир, поляна квасова, Хустский Замок, Мукачево

1 Руслан Стойчев
А можно точнее описать местонахождение той самой долины под селом Брестов, или, если есть координаты, сбросить на мыло? Уж больно по описанию камень этот похож на хортицкий. Хотелось бы отыскать долину и увидеть самому ) Спасибо )

2 Stardancer
Отправил на email. Побываете - расскажите личные впечатления! Интересен взгляд других интересующихся smile

3 Искатель
Здраствуйте, очень интересный сайт путешествий. Давно интересовали такие места, если можно то по подробней где находится капище и долина камней. Хочу летом поехать а может и раньше. Заранее благодарен. Моя почта sonydv@rambler.ru

4 Stardancer
Здравствуйте!
Спасибо за приятные слова!
Ответ с подробностями выслал на почту.

5 Искатель
Благодарю за ответ, обезательно отчитаюсь о поездке. Спасибо очень интересные статьи на сайте, так держать.