Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Карпаты 2014. Минеральные источники Межгорья. Кужбеи - село, которого нет. Гейзеры Вучково

Минеральные источники Межгорья

Кужбеи - село, которого нет

Гейзеры Вучково

Нещодавно отримав листа, автор якого пише: "Шановний Stardancer! Ви дуже файно розповідаєте про Україну та Закарпаття! Чому б Вам не робити це рідною українською мовою - це було б набагато краще!"
Автор цього листа має рацію, і його зауваження досить слушне. Я добре розумію рідну мову і в побуті з однодумцями досить вільно спілкуюсь українською. Але згідно статистичних даних нашого сайту, більшість відвідувачів та читачів є із Росії та східних регіонів України, тому їм зручніше сприймати матеріал зрозумілою їм мовою. І дуже корисним є те, що багато хто втілює в життя ідеї, які я прагну донести до людей. Дуже багато туристів та просто відпочиваючих із різних регіонів Росії, України та з-за кордону приїздять до України та використовують мої нотатки для складання власних маршрутів, багато хто ділиться враженнями, і є люди, з якими ми подорожували разом. І з усіма ми прийшли до одного висновку: мовне питання не є принциповим, всі один одного розуміють, і єдине, що нас може роз'єднувати - це політика та політики. Тому основний текст та мої враження все ж будуть публікуватись російською мовою, а коли ми з вами зустрінемось - будемо спілкуватись найбільш зручним для нас чином. Отож, продовжу свою розповідь далі!

Итак, заняв места в автобусе, мы направились в сторону Межгорья. Одной из предварительных целей у нас было ознакомление с минеральными источниками Межгорского региона. Также мы планировали остановиться в этих краях на пару дней. Ехали, посматривая в окошко, но как-то не останавливался взор на чём-то особом, чтобы захотелось выйти из автобуса и остаться. Конечная остановка с каждым километром была всё ближе, а мы всё никак не могли определиться.

Но, как часто бывает в наших поездках, решение приходит быстро и однозначно. Так было и в этот раз. Как только автобус заехал в село Соймы, мы практически одновременно сказали: "Выходим здесь!"

Я сделал несколько звонков по имеющимся у меня координатам, и уже через несколько минут мы договорились об аренде жилья. Мне досталась такая вот небольшая уютная комнатка с видом на санаторий "Джерела Міжгір'я" и смерековый лес.

Расквартировавшись, пошли изучать окрестности

На пути встретили кафе Чатина, которая пиарится в интернете по данному региону.

Наше коллективное впечатление - отрицательное. Порции маленькие, еда разогретая, цены очень высокие - значительно выше харьковских и ближе к курортно-крымским. Как-то нетипично для Закарпатья. Но альтернативы данному заведению в селе нет. В целом обстановка заведения - не для культурно покушать, а больше как выпить-закусить и спеть караоке. В общем, не мой формат точно.

Перекусили - пошли дальше. Рядом находится источник с минеральной водой

Попробовали воду - исцелились почти так же быстро, как и несколько лет назад в Трускавце

Вода явно очень целебная, ни в коем случае не столовая - то есть, просто пить её невозможно. Конечно, это впечатления более-менее здорового человека, но за несколько дней пребывания здесь видели, что воду здесь постоянно набирают проезжающие по трассе и просто пьют отдыхающие. Так что, наверняка вода эта помогает в оздоровлении. Главное - не оглядываться по сторонам - везде вокруг местных источников картина приблизительно однотипная и выглядит приблизительно так:

В целом же - пейзажи здесь очень живописные: в основном смереково-ялыновый лес и река Рика

Вдоль реки расположен парк санатория "Верховина"

Здесь можно гулять и отдыхать

Мост через речку разрушен, скорее всего - одним из паводков

Самым известным в этой местности является санаторий "Верховина", поэтому мы и отправились его искать и изучать. Как оказалось, территорию он занимает огромную по обе стороны дороги. На входе, возле столовой, расположен минеральный источник

О воде и её характеристиках можно почитать здесь же на стендах

К жилому корпусу санатория ведёт дорожка с плитами, поднимающимися вверх вдоль вырубки

Здание санатория и площадки вокруг - полная "совдепия", ремонт тут был ещё во времена Советского Союза.

Товарищ, который несколько младше меня и не успел повидать прелести того периода, сравнил здание с домами из фильмов ужасов.

С другой стороны дороги - лечебный корпус:

Такой красивый только спереди, сзади - обычный больничный корпус, ровесник основного здания санатория

Рядом - бювет, где в период работы можно употреблять воду подогретую. Мы даже не рискнули, поскольку несъедобная холодная лечебная минеральная вода при нагреве имеет еще более ужасный вкус.

Источники бьют прямо из-под земли. Вот один из них на территории санатория

Небольшое видео:

С другой стороны села в почти готовом состоянии находится новопостроенный санаторий "Джерела Міжгір'я". По неизвестным причинам он немного недостроен, но тем не менее в интернете есть его реклама. Судя по внешним параметрам, он будет серьёзным конкурентом "Верховине", ну и однозначно повысит привлекательность села, увеличив поток туристов, пациентов и просто интересующихся

Пообщались с местными жителями по поводу здешних достопримечательностей и получили весьма интересную информацию. Как нам рассказали, недалеко в горах находится село - самое маленькое в Украине, состоящее всего из двух домов и которого даже не существует на карте - Кужбии (укр. - Кужбеї). В этом селе живут две бабушки-сестры - Ганна и Калина. Одна немая, а вторая - хромая. Их приглашали в Соймы, чтобы было легче жить, но не понравился им шум современной цивилизации, и они ушли обратно в горы.

Так вот. Конечно же, нам захотелось туда сходить и найти это место. Сказали идти по дороге вверх - мол, там найдете

Дорога после дождя не слишком комфортная

Лес вдоль дороги - красивый, очень густой и в сумерках немного пугающий...

Немного погодя дорога стала совсем непроходной и необходной, поэтому стали думать что делать

Спасибо товарищу, что имеет навигатор - узнали приблизительное направление и решили идти по тропинке в нужном направлении, которая, впрочем, вскоре растворилась

Дальше - по бездорожью прямо через дикий лес

Брр...
Еле пролазим, ветки за одежду цепляются, ноги о корни спотыкаются, товарищ ругает меня. Вдоль обрыва пробираемся, всё выше и выше, дальше и дальше.

Долго ли мы шли, коротко ли, но вскоре выбрались из чащи на простор

Смеркается, а мы ещё непонятно где, хотя уже пора назад

Еще немного - и вдалеке виднеется искомое село

Разумеется, ни указателей, ни каких-либо других опознавательных знаков - просто два домика рядом вдалеке

Вокруг - ни души на несколько километров. И удивительные чарующие пейзажи, захватывающие дух

Раздирают внутренние противоречия: с одной стороны, хочется пойти пообщаться, с другой стороны - смеркается, а нам еще возвращаться не меньше часа по размытой грязной и скользкой дороге. Необходимость возвращаться пересиливает желание узнать больше. Идём в направлении назад.

Здесь на вершине горы стоит деревянная церковь Успения Божьей Матери, построенная в 1937 году

По рассказам местных жителей, здесь проводятся богослужения один раз в год на Троицу, и сюда собираются жители окрестных сёл. Думаю, что и на Пасху здесь что-то было, т.к. вокруг церкви стоял запах ладана и горящих свечей.

Стою и переполняют смешанные чувства: радость от того, что всё-таки нашли это место, и сожаление от того, что надо уходить...

Вечереет...

Вечерняя тишина и зачаровывающие мистические сумеречные пейзажи создают атмосферу таинственности и загадочности

Ускоряем темп и направляемся в село

Здесь тоже в сумерках дома выглядят мрачно и таинственно

Особенно с пугалами на крестах и скрипящих от ветра воротах

Как заметил мой компаньон, даже декорации для ужастиков не нужны - всё очень естественно

Итак, этот насыщенный событиями день закончился и оставил массу приятных впечатлений, которые необходимо было "переварить" и разложить по полочкам.

Наступивший следующий день также планировался довольно насыщенным и сулил много новых впечатлений.

Как мы знали заранее и убедились, пока ехали в автобусе, в селе Келечин неподалёку находится минеральный источник. Именно туда мы и направились с утра с целью дегустации воды. Добрались на местном автобусе "Межгорье - Пилипец" прямо до места назначения.

Здесь довольно большая оборудованная зона отдыха

и непосредственно сам источник

Вода бьёт очень сильным напором (двухлитровая бутылка наполняется буквально за несколько секунд), и как видите - вокруг всё красно-ржавое. Очевидно, что вода содержит много железа, ну и в данном случае вода очень холодная и достаточно сильно газированная. Несмотря на железистый вкус, холодная температура и сильная загазированность делают её достаточно съедобной и вполне приемлемой по вкусу.

Вдоволь напившись и отдохнув в месте отдыха, мы отправились в сторону села, чтобы попасть на остановку. Транспорта, как и в предыдущий день, по трассе проезжает крайне мало, поэтому можно идти хоть прямо посередине, что мы и делали, разглядывая окрестные пейзажи

Начинается село с гостиничного комплекса, который в данное время года полностью пустует

Вдоль пересекающей трассу сельской дороги протекает потичок

Вода в нём с явным красным оттенком. Это навело на мысль, что где-то рядом есть источник. Посовещались и решили пройти вверх поискать причину этого явления. Причина нашлась совсем скоро

Оборудованный источник. Вода по вкусу мне лично здесь понравилась больше всего, т.к. была еще более газированной, чем в нижнем источнике, менее железистой и субъективно осталось какое-то сладковатое послевкусие.

Однако поглядев на ручей, вдоль которого мы шли, оказалось, что и выше вода по прежнему красная. Мы непременно решили подняться выше, чтобы узнать больше. Еще немного пути вверх по холмам с переходом через поток - и мы видим такую картину:

Два потока - железистый и чистый сливаются в единое целое. Нас интересует буркут - вот он:

После первых двух эта вода уже не впечатлила по вкусу: организм насытился и больше уже не воспринимал.

Посмотрели на часы, вспомнили как часто в предыдущий день проезжали автобусы, и решили спешно выдвигаться на трассу, чтобы тем же рейсом добраться до Межгорья. Всё произошло согласно нашему плану, и уже минут через 30-40 мы были на автостанции.

Ещё вчера нам подсказали, что недалеко в этих краях есть село Вучково, в котором есть достаточно уникальнальная для наших просторов достопримечательность - долина гейзеров. Разумеется, это не могло пройти мимо нашего внимания, к тому же на автостанцию подъехал опаздывавший рейсовый автобус "Львов-Хуст", на котором нам и удалось выехать в нужном нам направлении.

Людей в салон набилось очень много, поскольку из-за подорожания горючего многие рейсы просто поотменяли, а предыдущий автобус в этом направлении не выехал в рейс из-за поломки. Также проблемой стало то, что при въезде в село не было никаких опознавательных знаков, но благодаря одному выходившему здесь пассажиру мы смогли относительно быстро наверстать упущенное, точнее проеханное. Шли по трассе вдоль речки

Начался дождь

Умудриться увидеть с трассы указатель довольно сложно, ибо выглядит он вот так:

По дороге встречаем первую местную достопримечательность - памятник карпатской пчеле и пчеловодам (укр. - бджолі та бджолярам)

Дождь усиливается, и нам необходимо ускоряться. Карту мы с собой в этот день не взяли, навигатор товарища остался на подзарядке, поэтому необходимое нам урочище Петровец пришлось искать по указателю. Хотя всё было довольно просто, т.к. перед нами прошла группа организованных туристов, поэтому направление было приблизительно понятно.

Добрались

Здесь же можно перебраться через реку

и продегустировать воду из местного источника

Снова-таки, не впечатлило - видимо, в этих краях все источники либо железистые, либо сероводородистые, либо солёные, либо частично-скомбинированные упомянутые вкусы в различных вариациях.

Пейзажи вокруг достаточно приятные: вокруг зелено, а из-за дождя свежо

Группа организованных туристов прячется под зонтиками в ожидании "представления"

Собственно, теперь стоит рассказать - чего же мы ожидаем и что здесь происходит.

На этой поляне среди камней стоит такой вот бочонок. В спокойном состоянии здесь ничего не происходит. В неспокойном состоянии - из-под земли вырывается вода. Самое интересное - сколько же нам ждать?

Одни говорят - процесс происходит каждые 20 минут. Через полчаса ничего не произошло, поэтому этот вариант однозначно опровергаю. Другие пишут, что процесс происходит каждые два часа. Эту версию тоже опровергаю, т.к. не знаю сколько времени прошло от выброса до нашего приезда, но по прошествии двух часов изменений видимых мы не обнаружили. Есть еще одна версия - "несколько раз в сутки". Это, вероятнее всего, наиболее точно!

Спустя два с половиной часа томительного ожидания под дождём, внутри стали происходить некоторые процессы:

Вода начала булькать и "закипать", постепенно поднимаясь выше к поверхности

С каждой минутой это происходило всё сильнее, а вода понемногу поднималась всё выше

Из трубы по соседству начала понемногу вытекать вода...

Ожидающие туристы спешно стали собираться и подходить ближе, и буквально через несколько секунд стремительный поток воды просто вырвался наружу!!!

С каждым мгновением всё выше!!!

С каждой секундой всё сильнее!!!

В пиковом моменте высота достигала порядка шести метров

Все фоткаются в разных вариациях.
Говорят, раньше вода была горячей, но при планировании постройки в этих краях оздоровительного комплекса что-то было нарушено, и с тех пор вода холодная

Но ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ солёная!!! (При попадании на одежду остаются неудаляемые следы)

Чтобы ощутить более полно атмосферу происходящего, посмотрите наше видео:

Процесс продолжался минут десять, после чего поток иссяк, а ещё через несколько секунд - только сделанные фото и восторженные эмоции напоминают о произошедшем!!!

Снова начинается дождь. Мы уже и так немного замёрзли. Туристы приехали на машинах - им спешить некуда, а нам добираться своим ходом. Поэтому долго не задерживаемся, собираемся и выходим на трассу. Думали постоять на перекрестке, но решаем идти искать остановку

Шли долго, поскольку сёла здесь длинные, расположены вдоль трассы. По пути рассматривали многочисленных ІНЦІ, которые в эти пасхальные дни особо украшены

Самое удивительное - идёт дождь, а на него никто не обращает внимания, и каждый занимается своими делами: бабушка в огороде что-то делает, в другой садыбе женщина во дворе домашними делами занимается, по трассе идёт дяденька с велосипедом, груженом набранной минеральной водой, по другой стороне улицы мужичок несет вязку дров. То есть, дождь здесь фактически настолько привычное и обыденное явление, что на него местные жители просто не обращают внимания.

Транспорта мы ждали долго, но так и не дождались. Местный автобус "на 5 часов" так и не появился, а межрайонный, "который на 6", тоже не пришел, т.к. по-видимому, это был тот, который не вышел в рейс днём. Повезло нам всё же, что добрались мы до того места. где стояли, т.к. именно сюда приехал бусик, который выгрузил заказчику посадочную картошку и развернулся, направляясь обратно. Я пообщался с водителем, и мы договорились, что он отвезёт нас на вокзал в Межгорье недорого. Но с учётом того, что мы промокли и замерзли, мы бы согласились и дороже :) Вариантов-то не было...

Кстати, если вы будете ездить по следам наших маршрутов, основываясь на моих историях, запомните этот термин. Бусик - это по местному пассажирский микроавтобус, который стоит либо возле вокзала, либо на ключевых перекрёстках, где собираются люди, и везёт их до какого-либо пункта назначения. По стоимости получается нечто среднее между рейсовым автобусом и такси. В зависимости от расстояния, где-то в три раза дороже автобуса, но при этом раза в 2 дешевле, чем такси. Как я понял из общения с местным населением, бусики - здесь самый популярный вид транспорта.

В Межгорье пробыли недолго, т.к. согласно расписанию, последний рейсовый автобус уходит в 5 вечера, и до утра здесь наступает тишина. Осознав этот факт, мы приняли решение в сторону дома идти пешком. В центре сделали пару фоток.
Фонтан в центре:

Европа по-Межигорски выглядит так:

На въезде в Межгорье остановились на площадке для отдыха

и сделали небольшую фотосессию с вариациями

Очень понравилась социальная реклама

По дороге на трассе есть оборудованный источник с обычной горной водой

По пути обратили внимание на то, что здесь, в сравнении с селом Пилипец (см. предыдущую историю) сельскохозяйственный прогресс: вместо лошадей для разбрасывания навоза и посадки картошки используют бусики с прицепами.

Смысл, в принципе, тот же, но лошадиных сил побольше

Вечерело

За день мы достаточно устали и промокли, поэтому с огромным удовольствием по возвращению привели себя в порядок, поужинали и посмотрев перед сном в окно, отправились спать

Утром за окном мало что изменилось - был сильный туман, пасмурно и шел дождь.

Однако несмотря ни на что, в наших планах было двигаться дальше. Но это уже совсем другая история, которой я с вами непременно поделюсь в следующий раз!

Stardancer, Украина, Харьков
Май, 2014

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (09.05.2014)
Просмотров: 4201 | Комментарии: 1 | Теги: украина, Соймы, Верховина, гейзер, Келечин, Закарпатье, Вучково, Кужбеи, карпаты, Межгорье