Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Крым-2011 Форос. Байдарские ворота
Крым-2011
Форос. Байдарские ворота

Мне кажется, эта история будет такая же скучная и неудачная, как и сам этот день, когда мы отправились на очередное Место Силы. Это уже вторая попытка, так и не увенчавшаяся успехом. Первая была прошлой осенью, когда мы попали в туман и просто ничего не могли увидеть, и изменили свой маршрут. В этот раз мы не добрались туда, поскольку, как я упоминал в самом первом отчете, оказались неподготовленными. Я поленился, понадеявшись на товарища, а товарищ ограничился просмотром ГуглеЗёма, вследствие чего немного промахнулся с масштабом и неверно рассчитал время. В конечном итоге винить особо некого, поэтому и поход наш был немного не таким интересным и познавательным, как мы это планировали.

Выехав утром из Ялты, мы доехали до Фороса и начали подниматься по отдельной трассе, ведущей наверх

Для того, чтобы добраться туда, куда мы собирались, нам надо было подняться до известной Форосской Церкви, затем переместиться к Байдарским Воротам, а затем - вверх и вглубь. Шли мы по трассе, шли и поняли, что это будет процесс длительный и утомительный. Поэтому товарищ предложил существенно сократить наш путь и идти не по трассе, а "навпростэць" - то есть перпендикулярно вверх по узеньким еле заметным тропинкам. С неохотой, но предложение было принято, и уже через некоторое время мы, продравшись сквозь кустарник, слегка поцарапавшись, выбрались на поверхность, сократив весьма существенно наш путь как по времени, так и в пространстве.
Вышли мы прямо у очередного Древа Желаний, обвешанного всяким мусором и эмоциями страждущих. Желаний особых у нас не было, т.к. мы уже давно выросли, мусорить не хотелось, поэтому пошли дальше. На горизонте уже виднелась церковь

Еще немного - и мы вышли прямо к ней

Постояли в очереди набрать воды, которая почему-то, будучи родниковой, была излишне тёплой, и отправились в дальнейший путь, т.к. пространство вокруг было забито автомобилями туристов и экскурсионными автобусами, ну и соответственно - толпами народа.

Шли, рассматривая окружающие нас пейзажи

Сверху открывается взгляду отличный вид на Форос

Каменистые горы утопают в зелени

И красиво сочетаются с видом моря

Так вот шли мы, шли и постепенно дошли до Байдарских Ворот

Чего-то особо примечательного в этой достопримечательности нет. Это больше как исторический памятник, установленный в середине 19го века как символ окончания строительства Ялтинской трассы. В настоящее время трасса закрыта и не используется по причине технического состояния, а взамен ей построена внизу та, по которой каждый из туристов и проезжает на пути из Ялты в Севастополь. Район у ворот в те далекие времена использовался как место отдыха людей, двигавшихся долгое время по горному серпантину трассы, а в настоящее время - это всего лишь место, куда возят туристов и на местном специально созданном рынке предлагают покупать всякие безделушки. Рынок имеет исключительно туристическое значение, поскольку общественный транспорт в эти края не ездит, а населенные пункты находятся в отдалении.

Пройдя и это место, мы сошли с трассы и отправились по узким еле заметным тропинкам далее, разглядывая по всем сторонам окружающие нас пейзажи.

Пробирались мы через лес

Сквозь густые чащи и пущи

По камням

Вдоль обрывов

Взбирались на вершины

Рассматривали пейзажи

Так мы шли всё дальше и глубже и добрались к каменному гроту

Этот грот, несмотря на то, что находится в некотором отдалении от основных туристических путей, несет в себе признаки современной цивилизации

Изучаем каменное основание

Каменные стены

И окрестности

Нагулявшись, насмотревшись на само сооружение, пещерки внизу, идем далее и выходим на открытую поляну

Далее тропинка почти исчезает, и карабкаться приходится по камням

Утром порвался наш походный рюкзачок, поэтому его содержимое приходится тащить в руках, что создает дополнительные неудобства в процессе лазанья по каменным выступам

От масштабности пейзажей захватывает дух

Взбираемся на очередной высокий бугор, в надежде, что мы приблизились к цели, но - увы: за этим бугром - следующий. Такое впечатление, что они никогда не закончатся, т.к. их много, и каждый следующий выше предыдущего

Кажется, наша цель где-то там - внизу выступающей из-за холма скалы

Посидели на пригорке, позанимались планированием времени и поняли, что до цели добраться сегодня у нас не получится, и что уже пора возвращаться назад. Посожалел о том, что в очередной раз не добрались куда хотели. Практически я расстроился, но теоретически прекрасно понимаю, что что-то удерживает от посещения данного места. Вероятнее всего, еще не пришло время мне там побывать. Но я ни минуты не сомневаюсь, что непременно там буду - скорее всего, при каких-то других, более подходящих обстоятельствах.

Отправились в обратный путь почти тем же маршрутом - через Байдарские ворота, к Церкви и далее. Подойдя к Церкви еще раз и глядя на толпы народа, снующего туда и обратно, всё же решили и сами заглянуть, чтобы понять - чего ж туда люди едут-то.

По итогу увиденного могу предложить два варианта.
Вариант 1.
О, это чудное и удивительное божественное место! Как только входишь в этот Священный Храм - Дом Бога, мирская суета прекращает для тебя существовать. Ты окунаешься в прохладу Храма

Его тишину, уют и умиротворение

Здесь можно уединиться и сосредоточившись, поговорить со Спасителем о своих бедах, печалях и проблемах

Но всё это будет враньем и неправдой. Поэтому - здесь больше подойдет реальный и правдивый

Вариант 2.
Зашли. На входе - толпа праздно шатающегося народу

Приехала экскурсия с дитями

Сопроводительница загнала всю толпу детей в церковь с криками "Дети, давайте быстро все молиться, автобус ждет!"
На входе - лоток с церковными причандалами: "Покупаем свечечки, иконки на память"
Духота - НЕИМОВЕРНАЯ!!!
Отдыхающие в исступлении стоят перед иконами - как будто их плющит

Дети примеряют платки - кто на голову, кто на более интимные места - ну дети ж они дети :)
Тёти заставляют детей усиленно молиться и ставить свечки, а дети искренне не понимают какого им это надо

Потом все ринулись в толпу за святой водой, поскольку прошел слух, что несвятую пить нельзя, и надо только с надписью "Святая"

В общем, происходящее было больше похоже на цирк или балаган, поэтому с огромной радостью покинул сие "святое" место.
Порадовал здесь только ИНЦИ, который стоит там, где ему положено и которого здесь не пихают в каждый огород, как на Закарпатье.

Вышли на улицу, краем уха послушали экскурсоводов. Самое удивительное, что у них у всех противоречивые легенды по поводу сего сооружения. Все солидарны в том, что построили ее в 1892м году, но причины все называют разные. Одни указывают на то, что эта церковь сооружена в честь того, что в 1888 году на станции Борки недалеко от Харькова (ныне там тоже отреставрирована Церковь и место переименовано в Спасив Скит) после крушения царского поезда Александр III и его близкие остались невредимы. В те времена по этому поводу церкви ставили практически везде. Другие утверждают, что деньги на церковь выделил "чайный магнат" того времени Кузнецов, для замаливания своих грехов. Еще слышали версию, что дочь царя поехала кататься по Ялтинской трассе, а лошади понесли, и вся повозка улетела в пропасть. При этом продолжение истории у различных экскурсоводов тоже различное: одни утверждают, что церковь построена в память о дочери, т.к. та погибла, а другие утверждают, что церковь построена в благодарность за спасение, т.к. она единственная, кто выжил в этой истории. В общем, история - это такая штука, которая очень редко доказуема и подтверждаема, поэтому события, вымыслы и факты сливаются в единое целое и регулируется теми, кому это выгодно в конкретный момент времени.

Ну а то, что могу сказать однозначно - Форосская Церковь явно коммерческий проект. Населенные пункты находятся в отдалении, добираться по трассе далековато, а общественного транспорта здесь нет. Зато туристические автобусы на стоянку заезжают один за одним, и всех дружно загоняют внутрь. А зашел - купи и молись! Это обязательно.
Представляю Бога лично и его секретарей, которые сидят на таком потоке и записывают просьбы страждущих. Бррр, не хотел бы я там у них работать - движняк жуткий... А еще и местные жители поговаривают, что с этой церковью связано немало криминальных историй, но мы об этом писать не будем... т.к. в официальных источниках об этом ничего не сказано, а местные жители... мало ли чего понарассказывают... А святые места хулить нельзя :)

Выбрались мы наконец из этого заведения и пошли по дороге вниз

Встретили очередное Дерево Желаний - оно растет прямо посередине мусорки, и несмотря на такую тяжелую судьбу свою исполняет желания страждущих людей, которые в благодарность вешают на нем тряпки и бросают под корень всякий мусор. Это те, которые в церкви НЕ усомнились в Боге и для подстраховки заказывают пожелания и здесь тоже - наверное, в надежде, что здесь очередь быстрей дойдёт...

С такими вот размышлениями мы шли по дороге

рассматривали горные вершины

освещаемые лучами заходящего солнца

и так неспеша спустились на трассу, сели в остановившийся автобус и отправились домой.

Stardancer, Украина, Харьков
Июль, 2011

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (15.08.2011)
Просмотров: 21155 | Комментарии: 15 | Теги: Пещера, Ялта, форос, Севастополь, Крым, горы, перевал, церковь, Байдарские ворота

Всего комментариев: 151 2 »
1 cedsgegoMus
Super mega site

2 scop
и я хочу летом отдохнуть на море

3 UnmannaGewnit
Я подбираю себе место для отдыха. Может, кто порекомендует что в Крыму - хорошо и недорого?

4 reterm
Еще в Крыму прохладно. Ждём потепления и едем!

5 Floulp
Я сама родом с Крыма так что приезжайте летом там хорошо хотя много людно

6 genagena
О, я уже побывало в этом году в Крыме. Народу уже полно, море теплое, цены дикие

7 amialase
там всегда дорого, но я к примеру просто привыкла там отдыхать и наш грязный крым не променяю на всякие турцыи

8 tuntaigtrier
Мы с семьей уже купили билеты будем выдвигаться скоро. Надеюсь отлично провести время

9 Uselffulk
Доброго времени суток друзья. Хочу поделиться с вами идеей Я собирась поехать в Крым Надеюсь с вами там встретиться

10 AttaiskDeassy
Уже едем в Крым. Хотелось бы встретиться с вами и посмотреть самые интересные достопримечательности