Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Усадьба Натальевка. Парк Слобожанский. Поход выходного дня

Усадьба Натальевка. Парк Слобожанский
Поход выходного дня

В этот раз мы отправляемся в двухдневный поход вместе с турклубом "Романтики". Наш путь лежит в Национальный Природный Парк "Слобожанский", что находится в Краснокутском районе Харьковской области, а также мы посетим имение Натальевка, находящееся в тех же краях.

"Романтики" путешествуют с комфортом: в этот раз традиция осталась неизменной, и мы с Центрального вокзала отправляемся в путь на комфортабельном автобусе.
Свернув с Киевской трассы, мы меж полей мчимся к цели нашего путешествия. Многое изменилось в этих краях. Если ранее наши бескрайние поля были засеяны зерновыми, то сейчас у нас выращивают техническую культуру рапс. Не знаю, насколько это целесообразно, но сейчас этот самый рапс цветет - выглядит очень красиво!!! Благоухает еще лучше! Не выдержав, мы попросили водителя остановиться для фотосессии. Символика нашей страны выдержана на все 100 - синее небо, желтое поле.

Фотографируемся в рапсе

придорожных березках, и едем дальше.

Дорога стелется между полями

и вскоре мы прибываем на место

Пока руководство решает оргвопросы, мы осматриваемся. Сейчас мы находимся в зоне отдыха. Здесь разрешено разводить костры и организовывать пикники.

Для этого есть специально отведенные места.

Стилизованый колодец с журавлем

желающим предоставлются качели двух видов

а также можно посидеть в песочке под пальмой

После решения оргвопросов был проведен инструктаж по правилам поведения в Парке. На вопрос чего нельзя делать в Парке, один из наших детей дал гениальнейший ответ: нельзя мучить животных!!! Улыбнуло :)

Дальше начинается сама экскурсия. Вот такой страж встречает нас на входе

Пройдя немного вперед, мы выходим на Экотропу.

В самом начале маршрута мы встречаем обычный с виду муравейник

И первая удивительная информация: оказывается, муравейник - он как айсберг - подземная часть может уходить вниз до двух метров! Лично для меня эта информация стала открытием.

Подымаемся по стилизованой лесенке, и, перевалив за холм, оказываемся на осоковом болоте

Здесь нам рассказывают о растениях, произрастающих здесь.

Оказывается, здесь встречается хищное растение росянка. Но, так как сейчас не его время, то нам росянку показали на картинке. Очень познавательно было услышать о том как образуются кочки.

Осока, отмирая осенью, даёт площадку для роста новых побегов весной. И вот так, год за годом, растут кочки. После экскурсии на болото нам показали куст сон-травы. Понятно, она уже отцвела, и цветы превратились в вот такой пушистик

Далее мы продвигаемся по сосновому лесу.

Аромат сосны просто дурманит и кружит голову. В лесу еще цветут ландыши

Тоже удивительное и трогательное зрелище. В поле зрения попалась ель - в наших лесах не частая гостья

На пути нашего следования попадается посадка молодых сосен.  Наш гид рассказывает нам о том, как определить возраст дерева. Ответ по годовым кольцам верен лишь для спиленного дерева, а возраст растущего определяется по ярусам ветвей, плюс три года на выращивание в питомнике.

Вот как все интересно! Ещё очень интересной оказалась информация о шишках. Оказывается, шишка растет-созревает три года. В первый год она зелёная. Говорят, из зелёной шишки даже варенье варят. Во второй год шишка грубеет, но всё ещё имеет закрытый вид, а уже на третий год она раскрывается, и созревшие семена ветер разносит по лесу. Далее мы проходим сквозь заросли ирги - в простонародье коринки - но она ещё только отцвела, и ягоды на ней будут зреть где-то до августа. Поднявшись на пригорок

и свернув в лес, мы выходим к очередному болоту. Достопримечательностью этого водоема являются бобры.

Вот их хатка. Оказывается, дом бобра сделан по-взрослому - с несколькими комнатами. В нем живут взрослые особи,  маленькие детеныши, и дети с прошлого года. Так сказать, подрастающее поколение. Только через год дети покидают родительский дом, освобождая помещение для подросших братьев и сестер. Вход в хатку находится под водой. Так что,  как и у муравейника, мы видим только малую надводную часть. Весь берег обозначен следами деятельности этих самых бобров.

Но, так как наша компания была довольно шумной, то самих обитателей лесного озера мы не встретили. Весь маршрут экотропы сопровождают баннеры с тематическими описаниями.

Далее мы прослушали информацию о птицах, населяющих Парк, а также о пресмыкающихся,

грибах,

и летучих мышах.
На одном участке леса нам показали следы деятельности браконьеров минувших лет. Скорее всего, очень давно, здесь рубили сосны к новому году.

Уважаемые браконьеры современности, если вам не трудно - не рубите дерево под самый корень! Оставьте нижний ярус - дайте сосне шанс выжить после вашего вандализма! Если остаётся нижний ярус, то дерево генерирует новый ствол за счёт более сильных ветвей. Вот так получаются развилки ствола

Далее мы заходим на очередное осоковое болото, на котором нет бобров, но в котором, как мы выяснили у нашего экскурсовода, водятся караси! На примере данного водоема нам показали как можно определить глубину. Осока может пробить слой воды до 50 сантиметров. На фото мы видим куст осоки посредине водоёма

Из чего можно сделать вывод, что болото не глубокое. На этом наша экскурсия по НПП "Слобожанский" завершена.
Большое спасибо гиду и экскурсоводу Алле Викторовне за столь познавательную прогулку!

Далее мы грузимся в наш автобус и перемещаемся к следующему пункту нашего вояжа - имению Натальевка.

Здесь мы первым делом расквартировываемся,

организовываем лёгкий обед, а затем принимаем решение разделиться на две группы. Одна, во главе со мной, отправляется на поиски реки и изучения окружающей обстановки; оставшиеся занимаются досугом

и приготовлением ужина. Уточнив предварительно своё местоположение на карте, мы отправляемся в путь, изучив приблизительно ориентиры. Действительно, через сотню метров мы оказались на развилке. Слева виднелась церковь, но местные аборигены показывали направление к реке в противоположную сторону. Причём направление выглядело весьма запутано с несколькими взаимоисключающими поворотами. Решив, что разберемся по месту, мы двинулись в путь. Немного попетляв между домами, мы действительно вышли к реке с названием Мерла. Таковое она получила из-за практически незаметного течения. В тихой заводи на привязи покоилась лодочка

Пройдя вдоль берега по тропинке и не обнаружив ничего более-менее напоминающего пляж, мы вышли к гидротехническому сооружению под названием шлюз

За шлюзом тихая Мерла напоминала горную речку с камнями, порогами и водопадами. Хотя, буквально за выходом из шлюза река опять приобретала тихое и неспешное течение. Дальше шлюза мы уже не пошли. Ярослав наконец-то получил возможность окунуть крючки в воду

Две Насти с Валерием расположились на плитах

я остался наверху

Данный шлюз оказался довольно посещаемым местом. Местные рыбаки здесь на камнях ловили рыбу, местная молодёжь купалась в предшлюзовом котле - на самом деле этого делать категорически нельзя по технике безопасности, но  наверное они что-то знали :) Пока Ярослав меряет глубины поплавком, Настя решила освежиться.

За время нашего похода это оказался самый искупавшийся наш участник! Пусть даже и немного выше колен, но всё же.  Камни в воде покрыты водорослями и очень скользки, так что без сторонней помощи выбраться на плиты практически невозможно. Поэтому на помощь пришёл настоящий друг Валерий :)

В общем, мы поняли, что особо здесь не разгуляешься в смысле пляжного отдыха, посему решили выдвигаться на базу. Пройдя немного другой дорогой, мы обнаружили магазинчик, где запаслись водой и пряниками, и вскоре были на базе. В нашем лагере, помимо приготовления ужина, а на ужин у нас сегодня БОРЩ, проходил экзамен по завариванию чая. Оказывается, это действо также подвержено определённым правилам. Для начала воду надо закипятить

потом перелить в другую ёмкость

Во время переливания вода обогащается кислородом, что способствует лучшему завариванию и усвоянию (а на самом деле просто нужен котёл). Далее очень-очень аккуратно листья зеленого чая распределяются по поверхности воды

и третьего действия мы, к сожалению, сегодня в отчете не увидим, так как оно было мгновенным, и я сам не ожидал его,  поэтому запечатлеть не успел. Приезжайте с нами в поход, всё увидите сами. Далее чай накрывается крышкой, и после оседания заварки - готов к употреблению. Ну, приготовление борща описывать не стану, так как сиё магическое действо происходит в каждом походе, и, как всегда, оказывается на неописуемой высоте

Борщ оказывается очень вкусен, аппетитен, необыкновенен

После ужина было время вечернего досуга, вечерний чай - в этот раз мы заварили каркадэ: тоже очень тематичный напиток, и был концерт под гитару у костра

Всю эту романтику Вы можете ощутить на собственном организме, собравшись с нами в очередной поход. День был насыщен и удивителен, спасибо ему и нам, теперь мы отходим ко сну...

Ночь прошла, и наступило утро.
Ночь вдали от города - это нечто. Крупные яркие звёзды над головой, ароматы цветущих трав и деревьев, а после полуночи на небе появилась Луна - и всё стало залито призрачным светом. Красота неописуемая. Так вот. Утро. Кто первый встаёт - варит чай. Утренняя свежесть под горячий чаёк - это прекрасно. Но не все участники нашей команды вышли к чаю, не все. И тут на помощь пришёл универсальный будильник - Александр Николаевич со звуковым сопровождением ворвался на лежбище туристов

Но рингтон "Вставайте, девчёнки, вставайте, мальчишки" должного действия не возымел, тогда за дело взялся специалист-извлекатор Алёна Григорьевна

Вооот, этот метод возымел действие, и группа туристов рванула на утреннюю зарядку

После зарядки у нас завтрак - макароны на молоке, и после принятия пищи мы составляем план на день.

Алёна Григорьевна за участие в фотоконкурсе получила приз - путеводитель по здешним местам

Вот согласно нему мы и строим свои планы. Первым объектом нашего осмотра достопримечательностей стала старинная церковь.

Церковь была построена в 1913 году по случаю венчания хозяйки поместья. Получается, в этом году ей 101год!!! Церковь действующая, и на момент нашего посещения в ней шла служба. После церкви мы посетили отреставрированный дом управляющего.

Внутрь мы не попали, но около львов у парадного входа сфотографировались все желающие. Меня привлёк полуразрушеный деревянный дом напротив

Вот где искусство! Слава мастерам того времени!

Потом мы прошли к конюшням и манежу

Понятно,  что всё разрушено, но масштабность впечатляет. В первых конюшнях сохранились даже места стоел

Всё массивное и деревянное. Очень добротно выполнено, местами присутствуют даже элементы резьбы

Манеж пуст. Полностью зарос ромашкой

Вчера, когда мы искали реку, тут паслись козы. Сегодня мы восхищаемся монументальностью построек. После конюшен мы по центральной каштановой аллее отправляемся ко входным воротам, также являющимися достопримечательностью. С обеих сторон цветут каштаны. В одном месте нам повстречалось маленькое чудо - проросший каштанчик

Я много видал этих каштанов, но никогда не видел, чтобы они прорастали. В наших парках они почему-то не прорастают. Далее мы разделились. Старшая группа отправилась в лагерь, тут это недалеко, а мы отправились на поиски въездных ворот. По дороге, в одном из дупел, Алёна Григорьевна услышала птенцов

Мы остановились, в надежде увидеть, как мама будет их кормить

но, ввиду нашей массовости, птица побоялась подлетать к гнезду, и птенцы тоже притихли. Поэтому мы снова разделились - Алена Григорьевна остаётся на орнитологическую фотосессию,

а мы продолжаем путь к воротам. Вот, вскоре показались и они.

Монументальность сооружения зашкаливает. Толщина проёма около двух метров,

сами ворота из листового железа, окованного полосами металла. В некоторых местах видно как наши современники проверяли их на пуленепробиваемость. Не разбираюсь в стрелковом оружии, но  в некоторых местах пули только оставили вмятины

И всё. Совершенно не представляю, как это всё выглядело в прошлом, и на фоне чего стояло это въездное сооружение,  но, сейчас здесь нет никакого забора. Одни ворота, а справа и слева - лес. После осмотра этой достопримечательности,  мы возвращаемся на базу. Здесь вовсю идёт приготовление обеда. А на обед у нас Плов. Да, именно с большой буквы!

Вообще, как для меня - в походах есть два самых козырных блюда - борщ и плов. В этот раз нам довелось насладиться сполна и тем и другим :) маленьким радостям свойственно сбываться, и в этом походе они свершались практически на каждом шагу. После обеда мы собираем свой скарб, наводим порядок на поляне, и тем же маршрутом комфортабельный автобус увозит нас домой.

Вот и пролетели наши два походных дня, принесших нам массу незабываемых впечатлений, полезной информации и просто активного отдыха. Мы конечно же благодарны руководителям  турклуба "Романтики" в лице Алёны Григорьевны

и Александра Николаевича

за столь приятное времяпровождение. А также огромное спасибо всем участникам похода за то, что всё же здорово, что здесь мы собрались :)

И несколько фотографий без комментариев

Александр Санрэй для проекта Stardancer

Категория: Наши поездки | Добавил: Ranger (27.05.2014)
Просмотров: 1661 | Комментарии: 2 | Теги: поход, краснокутский, натальевка, выходной день, слобожанский, харьков, экологическая тропа, Усадьба

1 lera
Спасибо за прекрасный отдых, за экскурсию,  за вкусный обед и за чудесную компанию.     Лера!

2 Ranger
И тебе, Лера, спасибо! За лёгкость, непосредственность , и за то что была с нами.! Ждём в нашей компании!!! :-)