Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Весенние зарисовки на тему рыбалки

Чем дальше бежит время, тем меньше хочется оставаться в городе, тем больше тянет на природу. Поглядеть, как пробуждается лес, просыпается луг, как оживает река после зимнего сна. Вот и сейчас Вам предлагается очерк о весне

Благовещенье. Вербное воскресенье. Открытие сезона летней рыбалки 2012. Решение, как всегда, было спонтанным. И вот, утренняя электричка уносит прочь из города. День выдался пасмурным, но с утра было сухо. По дороге к моему любимому месту делаю фото пролесков

Выбор трав еще невелик, и синий ковер бесконечностью теряется в глубину леса. Здесь мы уже не первые в это утро - на лесной поляне уже разбита палатка, и дымится туристический костер. Пройдя чуть далее, мы выходим на наше излюбленное место. За зиму здесь похозяйничали друзья туристов - бобры. Два спиленных дерева украшают пейзаж.

Пройдет совсем немного времени, и после двух-трех стоянок туристов или байдарочников уже ничего не будет напоминать о том, что здесь когда-то были деревья. Так как мы приехали сюда по вопросу рыбалки, то приступаем к основному нашему занятию.

Сегодня, впрочем, как и всегда, здесь мы ловим красноперку в проводку. Рыб ловится, но не совсем охотно. Приходится все время перемещаться с места на место. Грешу на пасмурность погоды и время от времени срывающийся дождь. Тучи набегают одна за одной, и при приближении последующей прямо физически ощущается сгущение атмосферы, воздух становится влажным и тяжелым, и даже физически ощущается затрудненность дыхания. Но, мы не совершая резких движений продолжаем правой ловить, а левой отпускать - экземпляры до ладони отправляются подрастать. В этот день на берегу наблюдалось паломничество спиннингистов. Мимо нас в течение дня прошло около восемнадцати человек. Запомнилось двое - спиннингист уже в уважаемом возрасте, у которого расцепился карабин, и дорогучий воблер ушел в свободный полет. Но, старая гвардия не разбрасывается своими снастями. И человек, путем прицельного метания другого воблера, с N-ной попытки все же удачно зацепил своего беглеца, и потеря была благополучно возвращена своему хозяину. Второй запомнившийся - это спиннингист, бросавший спиниг с обратной стороны куста за которым я гонял красноперку.  Где-то на его третьем забросе зубастая совершила выход на его воблер, и красивейший водоворот показал, что щука взяла приманку. Молодой человек был настолько возбужден процессом, и рад улову, что даже отказался от предложенной мной фотосессии. Больше в этот день с этого места никто ничего не выловил. Позже  мне удалось пообщаться с еще одним рыбаком - он в этот день взял и спиннинг, и поплавочку, и еще тяжелую снасть для дальнего заброса со скользящим поплавком, которую он только недавно приобрел, и проводил полевые испытания. Да, очень интересная штуковина оказалась - со средины реки рыба брала более ощутимых размеров, чем под берегом. Но, нам уже пора ехать домой, и мы сматываем удочки и  топаем на станцию. На выходе я фотаю деревья,

делаю фотографию вербы,

и мы выходим на станцию.

В этот день я впервые за много лет ехал домой в электричке стоя. Свободных мест не было просто - студенты из пригорода ехали на учебу...

Следующий выезд случился на Пасху. По хорошему - возвращаться можно было с полдороги. В том вагоне, в котором я ехал, что-то стряслось с колесами - и машинисты решили отцепить 4-й вагон. Нас попросили перейти в другой вагон, и начались маневровые работы. Представьте шок некоторых пассажиров,которые не в курсе что к чему, а тут с узловой станции уезжает полсостава электрички. Сразу вспомнился М.Задорнов с историей про 9-й вагон. Ну, прошло около часа, и вопрос с вагоном был решен, состав восстановили, и поезд поехал дальше. Народ рвался на природу, поэтому на нужной станции вышло довольно много рыбаков, шашлычников, и просто отдыхающих. Берега уже частично были заняты местным населением, отмечающим Светлое Воскресение. Пейзаж после недельного прошествия стал более весенним.

Поднялась травка на лугу, горизонт покрылся зеленой дымкой, пролески начали отцветать, на их место появилась медуница и копытца, пейзажик стал повеселее.

В этот раз целью моего выезда было попробовать скользящую дальнюю снасть - ну, кто ж не хочет ловить крупную рыбу! В общем, прополоскав около часа поплавок и намахавшись вдоволь удочкой, в меня начали закрадываться подозрения, что где-то что-то идет не совсем так, как хотелось бы. Почесав затылок, я решил попробовать ловить около берега. Но и тут меня ждало разочарование. Пока я играл глубиной, мне удалось извлечь три красноперки с палец размером. Рассказав им напутственные слова, они были выпущены домой. Но. Мне ж интересен результат - поэтому я поснимал все, что отягощало снасть, и перенастроился на обычную ловлю. Дальше вовсе стало грустно. Рыба не клевала СОВСЕМ. И ни на что. В это же время позади меня на поляне расположился довольно большой корпоратив, и я решил побродить по берегу. Зарядив новую порцию мотыля на крючок, я отправился вниз по течению этой реки. Это не принесло результата, поэтому я решил через лес

срезать путь к заливчику, где мы стояли биваком в прошлом году. Так я и поступил, но в виду праздничности дня, там только меня не хватало. Поэтому я решил попробовать в другом заливчике

поискать карася. Там уже сидела пара местных рыбаков. Перебросившись с ними парой слов, я понял, что их успехи сопоставимы с моими, причем один в один. Все равно, располагая некоторым запасом времени, я расположился. Как и следовало ожидать, если не клюёт, то не клюёт у всех одинаково. В общем, еще часик поглядев на неподвижный поплавок, я отправился домой. Перед выходом сфотографировал вербу,

которую фотал в прошлый раз, - прогресс на лицо.

Следующая поездка состоялась на следующий же день, но в края Водохранилища Старый Салтов. Мне очень хотелось поглядеть на водоем, который на карте был отмечен как озеро Большое. Заодно была мысль покупать червяка в водоеме за насосной. В общем, добравшись до места назначения, я прогулялся через сосновый лес

в сторону озера Большое. Это самое озеро на самом деле уже высохло и имеет вот такой вид

Ну, раз делать с удочкой здесь нечего, то я потопал назад. По асфальту я не пошел - пошел через лес. Здесь я встретил вот такой портал в параллельный мир

а также прошлогодние грибы-перезимники.

После фотосессии я их распылил - может быть, им это поможет. Еще немного - и я выхожу к цели своего путешествия.

С этого берега к воде не подобраться, поэтому надо обходить на противоположную сторону. Ну, это для меня не проблема - и вот я уже с другой стороны

в ожидании поклевки. Не тут-то было. Водную гладь тревожили две утки, да какие-то водяные букашки. Но признаки рыбаков здесь присутствуют - это и баночки от наживки, рогатки-подставки, и кучка окурков на берегу. Посидев часик, и так и не увидев ни одной поклевки, я перешел на дамбу. Да, забыл сказать: здесь сегодня аншлаг - несмотря на порядочную волну, рыбаки сидят друг от друга на расстоянии полудилища. Выбрав себе местечко в закрытом секторе волнореза, я забросил свои крючки в  воду. Мое место позволяло видеть довольно большой сектор рыбаков. И все что-то вытягивали, причем с завидной регулярностью. Здесь я обратил внимание, что у большинства длинные маховые удилища, или дальняки. Моя четырехметровка просто недобрасывала туда, где стояла рыба. Ну, что ж. Я не был готов сегодня к ловле с дамбы. Ветер доставал даже в том уголке, где я расположился. Оценив свои перспективы, я решил пойти погулять по лесу вдоль берега. Сказано - сделано. Разыгралось синее море

Сосны на берегу изо всех сил цепляются за поверхность своими корнями.

В лесу тоже много отдыхающих, поэтому приходится обходить компании. Мой путь лежит в окрестности одной из баз отдыха, где я когда-то отдыхал. Там было болотце, в котором жили золотые караси. Просто с тех пор я больше нигде у себя в регионе не встречал этих рыб. Каково было мое удивление, когда я увидел, что болото еще существует!

На другом берегу расположилась компашка отдыхающих. Они тоже пытались ловить карасиков, но это не привело их к успеху, судя по разговорам. Каково было мое удивление - Я не был здесь  28 лет!!! - а здесь ничего не поменялось. Караси в этом пруду чувствуют себя как золотые рыбки в аквариуме: прогревало солнце, и, если не сильно шевелиться на берегу, то они выходят к поверхности погреться. Причем не только мелочевка - я видел пару штук побольше ладони. Да, карасей-то я видел, но ловиться они не желали просто вообще. Ни со дна, ни с полводы, ни с поверхности. Но, в принципе это было уже и не важно. Главное, что они здесь есть - Золотые рыбки с красными плавниками, живущие своей жизнью вдали от проносящегося мира и перемен, которые совсем не касаются этого маленького болотца... Попрощавшись с карасями, я пошел в сторону назад. Через лес я уже решил не идти, а пошел по асфальту. С одной стороны дороги была посадка соснового молодняка,  а с другой - я сначала не поверил своим глазам - мне показалось, что поле усыпано гигантскими дождевиками.

Свернув с асфальта, я удивленно выдохнул - это тыквы, оставшиеся с зимы, и выеденые внутри мышами и прочими грызунами. Больше в этот день ничего знаменательно-интересного не произошло. В последнее время "везет" на транспорт: в прошлый раз я ехал в сломанной электричке, перед тем стоял, в этот раз всё совместилось в одном автобусе - мало того что пришлось в дверях висеть час пути, так мы еще умудрились заглохнуть на подъеме, и еще полчаса дергались, пока всё наконец-то получилось...

И ещё я раз выезжал  на Северский Донец, и снова пытался найти карася в заливе,

и половить красноперку на течении, и как уже вошло в тенденцию, не привело это к результату, зато я исполнил свою давнюю мечту - сварил уху! И вновь я собираюсь на рыбалку - и уже в то время, когда надо совершать подъем, я отключаю будильник, и продолжаю спать... Уже вечером того дня, просматривая рыбацкие форумы, я понял, какую ошибку совершил, не собрав волю в кулак!!! Поэтому, на следующий день я тарюсь мотылем и опарышем, и оказываюсь в нужном месте в нужное время. Это был триумф рыбалки. Плотва шла нескончаемым косяком. Агрессивные поклевки шли одна за одной, и практически каждая была реализована. В один прекрасный момент, мне показалось, что я выловил всю рыбу в том месте где ловил. Клев затих. Я сменил место лова. Там я лишился защитного чехла с запасного удилища, забросив его за линию камышей. После этого я еще раз сменил дислокацию. И здесь я уже остался до самого шторма.

Разыгралось синее море. Волны просто стали захлестывать поплавок. Можно конечно было еще остаться, так как поклевки настолько агрессивны, что были заметны даже при такой волне. Но вода помутнела, волны захлестывали на камень, на котором я стоял, да и положеная законом норма вылова была выполнена.

Так как день выходной, на берег начали съезжаться отдыхающие, и на холме за моей спиной начали собираться зрители. Поэтому я неспешно собрался, и сфотав на прощание водохранилище,

через лес

отправился на трассу ловить автобус. Уже дома я оценил свой улов - в прилове было 56 рыб, из них 32 больше ладони. Сегодняшние потери составили один поплавок и пластиковый чехольчик от удочек.  В плюсе - прекрасно проведенный день, наконец-то удачная рыбалка, да и просто хорошее настроение, не омраченная даже бытовыми проблемами, которые в последнее время всё чаще начали пытаться выбивать из колеи... Но, пока есть возможность отвлечься на природе, на рыбалке, в походе, ничто не заставит  человека погрязнуть в болоте повседневности и рутине серых дней... А какими красками раскрашена Твоя жизнь???

Александр Санрэй для проекта Stardancer.at.ua
Апрель 2012

Категория: Наши поездки | Добавил: Ranger (30.04.2012)
Просмотров: 1598 | Комментарии: 4 | Теги: удочка, Весна, болото, карась, рыба, улов, природа, Электричка, рыбак, 2012

1 nastyacmelaya
Здорово, Ranger !!!!! если б к этому хорошая, солнечная погодка, на пару деньков разбить лагерь, да ухицы отведать на костре ...... мммм ... красотище!!!!! впервые увидела как растет верба! )))
у нас сейчас рыбочки вышли на ставридку, выходишь, смотришь на порт, а там лес спинингков! наш сосед огромный любитель рыбалки, так вот, он нам поведал, что стоимость одной рыбки-приманки - 100грн (у него целая коллекция их), а есть и по 700 . ..( из чего же она сделана?) так что - рыбалка это не дешевое удовольствие!!!)))))

2 Ranger
Да. Профессиональная рыбалка- очень дорогое удовольствие. Но мы из тех, кто просто любит природу...Хотя даже простой выезд тоже стоит денег. Лес удочек у нас тоже был на дамбе, когда плотва шла. Че-то я не зафиксировал это безобразие).Я думает, что мне в этом году удастся и разбить лагерь на пару деньков, и уШица, свареная на костре тоже будет, и конечно же все об этом смогут узнать из очередного моего рассказа))).

3 Stimme
2 тыщи рублей путёвка на день на форель. И тыща на карпов. )

4 Ranger
Не. Карп у нас.... в рублях от 400 до...1000. На форелевом хозяйстве по моему 1200 рублей, плюс за рыбу отдельно по тарифам хозяйства.