Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

redcon
Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Весенний Крым - 2012: от пещерных городов к морю
Весенний Крым - 2012:
от пещерных городов к морю

Зима давно уже закончилась, а настоящая теплая весна не торопилась приходить в наши края. А тепла уже давно хотелось. Поэтому собрались, подумали и решили, что весна придет с юга. А чтобы ощутить её как можно быстрее, было принято решение отправиться к ней навстречу. Таким образом, было принято решение собирать свое туристическое снаряжение - и ехать в Крым. В этот раз ориентиром для нас стал пещерный город Бакла.

Добраться из Симферополя в Баклу относительно просто. Можно сесть на электричку, проехать до станции "Почтовая", пройти через два села, подняться в лес - и вы на месте. Поскольку электричек в связи с курортным несезоном ходит очень мало, мы воспользовались услугами автотранспорта, и уже через некоторое время автобус доставил нас до места назначения.

Погода - мрачная, холодная, ветер, свинцовые тучи и падающий иногда снег, смешивающийся с моросящим дождем. Вот вам и юг!

Но раз уж приехали - назад дороги нет, наш поезд - через четыре дня.
Проходим через село

На горизонте виднеется наша цель

Сворачиваем на узкую тропинку

Переходим речку

Это - река Альма

Дальше - идем по дороге через лес

рассматривая весенние цветы и ползающих улиток

Долго ли, коротко ли мы шли, но вскоре мы добрались до цели

Поднимаемся наверх

Оставляем рюкзаки и отправляемся на осмотр пещерного города

По пути нам попадаются причудливые формы выветривания

По тропинке вдоль обрыва проходим по всей территории

Пещер здесь немало

Они могут удовлетворить даже самого требовательного жильца:
есть одноместные

двух- и трехкомнатные

а для особо требовательных - двухэтажные апартаменты

В отличие от непогоды на улице, внутри помещений сухо и заметно теплее, чем снаружи

Побродив еще немного, поизучали особенности местности вокруг

Масштабы города впечатляют. Помимо того, что уже пройдено, он тянется во все стороны всё дальше и дальше

Вдоволь нагулявшись, собираем вещи и спускаемся вниз - туда, где пасутся коровы

Они ленивые, достаточно дружелюбные и охотно позируют перед фотоаппаратом

Окинув прощальным взглядом Баклу

покидаем её и отправляемся дальше, мимо камнедробилки

и мусорной свалки

прямо в сельмаг, ибо время подкрепиться

Далее проходим через село. Надо отметить, что большинство крымских горных селений явно отличаются от южнобережных своей скромностью и обыденностью

Пройдя через весь населенный пункт, оказываемся за его пределами.
Дорогу нам пересекает река Бодрак, которую пришлось перейти несколько раз

В нее вливаются по пути следования многочисленные притоки

Некоторые из них образуются из таких вот водопадов

Местами встречаются даже вот такие порожки-водопадики

Дороги после дождя - труднопроходимые

На полянках и в лесу самые красивые признаки весны: настоящие крымские белые подснежники

и желтые крокусы

Так мы шли и шли, рассматривая всё вокруг, и через некоторое время день стал клониться к вечеру. Наступало время подумать о ночлеге. Нашли полянку, недалеко от дороги, и разбили лагерь. Несмотря на то, что до ближайших населенных пунктов было достаточно далековато, внезапно к нам забежал Пес. Сначала он нам не понравился, т.к. он реально мешал делать что-либо, и мы спрятались от него в палатке. Но животное было настолько решительным в своих намерениях подружиться с нами, что в конце концов так и получилось: мы нашли общий язык. Надо сказать, что впоследствии мы ни разу не пожалели об этом. Собака оказалась абсолютно дружелюбной, воспитанной, внимательной и верной. Всю ночь она не отходила от нашей палатки, а в течение следующего дня до самого вечера сопровождала нас по всему пути следования. В благодарность за приятную компанию мы с ней делились нашим достаточно скромным пропитанием.

Итак, переночевав в достаточно диком месте (всю ночь доносилось хрюканье диких кабанов, лай енотовидной собаки и вопли крупного рогатого) и позавтракав утром, мы отправились в дальнейший путь. Дороги, надо сказать, в лесу отменные:

ни пройти, ни проехать, только обход

Зато если вы устанете, то достаточно часто прямо посреди леса встречаются скамейки, на которых можно комфортно отдохнуть

Так мы шли и шли. И в какой-то момент поняли, что дважды повернули не туда, куда нам надо, и идем в неверном направлении. Для восстановления курса командиром было принято решение идти в овраг, без тропинки, продираясь сквозь гущу, чащу, перелезая через поваленные деревья и царапаясь за торчащие ветки

Когда мы окончательно спустились на дно оврага и пошли по пересохшему руслу горной реки, позади услышали топот. Оказалось, это наш верный друг Собака снова нашел нас и продолжил сопровождать далее

В низине стали часто встречаться синие пролески, но в отличие от тех, которые растут в нашем регионе, одиночные и достаточно хрупкие

Продолжив свой путь дальше, через несколько километров мы оказались у речки Марта

пройдя вдоль которой, мы оказались в селе Верхоречье

Село в прошлом достаточно прогрессивное:
многоэтажные жилые дома

недострои

дом культуры

и один огромный магазин с бабулей-продавцом, в котором есть все, начиная от оплаты коммунальных платежей до продуктов питания в виде печенья и бытовых электролампочек

Где-то в этих краях наш попутчик Пёс покинул нас, найдя себе компанию родственников и пугая местных жителей, а мы отправились далее. Наш путь лежал дальше вдоль реки Кача, которая в отличие от своих предшественниц, текла с огромной скоростью, неся вниз свои бурные и грязные потоки

Наш путь лежал мимо Качи-Кальона

на Кыз-Кермен мимо Тепе-Кермен

Усталость дня от длительного перехода давала о себе знать, поэтому дойдя до Источника

мы стали думать о ночевке.
Вспоминая негативный опыт предыдущей ночи, когда мы практически всю ночь мерзли, а утром отбивали атаку клещей, следующую ночевку сделали в достаточно интересном месте. Разбили лагерь прямо под нависающей многотонной скалой, на зеленой траве, подстелив для мягкости соломы.

Место оказалось по-настоящему удачным: сухо, мягко и тепло.
Утро следующего дня нас порадовало намного больше, чем два предыдущие, вместе взятые. Было тепло и солнечно:

Поэтому со значительно приподнятым настроением мы позавтракали, собрали вещи

и стали  подниматься вверх на плато. Ну а далее по моим любимым горным дорогам продолжили свой путь

Зная, что в здешних краях имеется родник, занялись его поисками и благодаря сломанному указателю, всё же нашли его. К нему ведет несколько протоптанных тропинок

Но сам он находится очень глубоко внизу, то есть - идти до него далеко и глубоко

Следующим пунктом нашего назначения было городище Кыз-Кермен.

К сожалению, для его осмотра было выделено не так много времени, а информации в интернете с фото-подробностями также чрезвычайно мало, поэтому побродив по поверхности, чего-то необычного и увлекательного обнаружить не удалось.

С обрыва открывается впечатляющий вид на соседний пещерный город Тепе-Кермен, посещенный годом ранее, вид на военную часть в долине

и леденящий душу вид на отвесные скалы, сплошным обрывом заканчивающиеся у края пропасти

Сооружения на плато напоминают типичные для таких городов как Бакла и Мангуп:

По времени на этот момент была задержка в час от запланированного, поэтому стали собираться в дальнейшую дорогу. Нам необходимо было найти тропинку, которая привела бы нас к Успенскому монастырю в Бахчисарае. Дойдя до Караимского кладбища, в сравнении с прошлыми годами территория здесь в туристическом смысле стала окультуренной. Например, появились указатели:

Но источник, с каждым годом всё ослабевающий поток, в этом году высох полностью - воды больше нет:

Чтобы сократить дорогу и найти нужную тропинку, мы решили срезать путь через балку, для чего свернули в кусты колючего можжевельника и пошли напролом

Минут через 20 мы уже искренне жалели о своем поступке, поскольку от колючек были уже в крови, а тропинки всё не было. Ругая друг друга некрасивыми словами, в конце концов внутренний негатив излился наружу, мы успокоились и стали думать что делать дальше - как выбираться, поскольку с тропинкой было всё ясно - мы пошли совсем не туда. Закончилась ситуация тем, что мы повернули в ту же балку, которую перешли, снова спустились вниз по условно проходимой тропинке

прошли вдоль и перебрались на другую сторону

Через некоторое время вышли к местному супермаркету

а еще через некоторое время спустились в жилой квартал

Несмотря на то, что мы уже очень устали, путь еще был далек.
Эту ночь мы собирали провести у Менгира.
Пройдя через город, начали сложный подъем

попутно любуясь красотами вечернего Бахчисарая

С плато открываются величественные виды на другую сторону ущелья

Еще несколько километров - и мы оказываемся в Менгирной балке. Лучи заходящего солнца освещают причудливые формы

Разбиваем на поляне лагерь

Ну а далее - каждый по своим делам: товарищ мой отдыхает, а я иду пошаманить к Нему :)

Утром следующего дня, проснувшись в отличном настроении, мы обнаружили, что запланированная программа уже выполнена полностью, и у нас есть целый день впереди. Что же делать, чем же заняться? Сами себе не поверили, но решили поехать посмотреть на море! Посовещались, выбирая между Севастополем и Алуштой, склонились в пользу второй, поскольку транспортное сообщение с Севастополем в настоящий период времени не слишком удачное, да и бываем мы там чуть ли не при каждой поездке в Крым. Поэтому добрались с трудом до Симферополя, затем на новеньком троллейбусе добрались прямо до Алушты.
Людей на набережной не так уж и много в такое время. Многие просто прогуливаются, а некоторые просто сидят на берегу и с грустью смотрят на штормящее море

После зимнего шторма разбитая набережная смотрится плачевно:

Но по всему побережью достаточно активно идут строительно-восстановительные работы

Но вряд ли что-то, кроме времени, спасет замерзшие пальмы

Море...

Его волны накатываются на берег, разбиваясь в белой пене

Так романтично...

Всё хорошее всегда заканчивается, но лишь море... Оно бесконечно...

Время нашей поездки подходило к своему логическому завершению. С неохотой мы поднялись и отправились на троллейбусную остановку.
"Скоро лето" - думал я. - "И нужно обязательно вернуться сюда снова!"
"Приезжайте!" - молчаливым взглядом смотрел нам в след и провожал в обратный путь Олимпийский Мишка...

Stardancer
Украина, Харьков, апрель 2012

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (29.04.2012)
Просмотров: 1866 | Комментарии: 3 | Теги: 2012, Альма, менгир, Бакла, Алушта, Пещерный город, кача, Крым, Бахчисарай, кыз-кермен

1 Ranger
Супер. Замечательно. Где-то грустно и даже ностальгично, но всеравно прекрасно. Всетаки мне кажется, стоило выбрать чуть более зеленый период.И картинки были бы веселее, да и погодка потеплее. Но всё равно молодцы.

2 nastyacmelaya
hands hands hands hands hands hands hands Замечательно!!! Чудесно!!! с Огромным удовольствием почитала, посмотрела фото!!!!! Молодцы!!!!!! respect biggrin biggrin biggrin

3 Stardancer
Спасибо!
Как-то у меня получилось много по объему. но сжато по сути - 4 дня в один рассказ smile Но всё равно было хорошо. В горах всегда хорошо!