Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Воспоминания о лете. Путешествуем с «РОМАНТИКАМИ»
Воспоминания о лете
Путешествуем с «РОМАНТИКАМИ»

Как и в прошлые годы, в этом году Александр Санрэй принял участие в байдарочном походе. В этот раз, впрочем, как и в предыдущий, это был  поход с турклубом «Романтики». Фотоотчет о пятидневном походе по маршруту  Червоный Донец – Савинцы и предлагается вашему вниманию

«Романтики» путешествуют с комфортом - по этой традиции комфортабельный автобус доставил нас прямо к месту старта. Выгрузив свой скарб и отпустив водителя, мы недоуменно обозревали окрестности: МЫ  - вот они, в полном составе,  а БАЙДАРОК - нет!!! После небольшого перезвона с участниками проекта было установлено, что машина, перевозившая инвентарь, в пути вышла из строя, и пока придет другая, у нас есть некоторое время для обозревания окрестностей, и просто для адаптации с природой. В виду того что мы на реке, детвора рванула пробовать воду - т.е. купаться. Более взрослый контингент занялся организацией перекуса и светской беседой. Так пролетело время - и вот он, долгожданный транспорт.

Разгрузившись, мы приступили к сбору байд и формированию экипажей. Александр Николаевич проводит  инструктаж по сбору плавсредств,

и экипажи расходятся  собирать свои суда.

Те, кто справился раньше всех, идут помогать тем, у кого возникают трудности. И вот, байдарки собраны.

Мы комплектуемся,

и… Вот он - долгожданный миг: первый взмах весла!

Я из года в год описываю это необычайное ощущение - ощущение первого взмаха весла - ощущение того, что ты более не принадлежишь земле, что теперь твоя жизнь обретает новый смысл, как река принимает тебя в своё течение, как… это просто неописуемый восторг. И, хоть раз в жизни это обязан испытать каждый. Не забудьте в следующий раз, когда руки кормчего оттолкнут вас от берега в первый раз - уловить этот момент перехода из сухопутного состояния  в состояние  водоплавающего – это незабываемо.
  Первая эйфория проходит, новички осваиваются в своей новой ипостаси, руки привыкают к веслам, экипаж в конце концов приходит к единому мнению кому где и как грести - и поход переходит в свою основную фазу - собственно поход

Первый день похода - на то он и первый. Чтобы все освоились. Поэтому наш переход был недолог. Как всегда, мы передвигались неспешным образом, и больше от пляжа к пляжу – все-таки Лето, Дети, Река, Каникулы - этим все выражено.

Надышавшись свежего воздуха и ошалев от природы, ваш автор первый походный вечер проспал самым прекрасным образом :), поэтому  о вкуснейшем шашлыке и песнях под гитару я узнал только на утро… Ну, бывает с городскими жителями такое :). А утром была… ЗАРЯДКА!!!

Настоящая, напомнившая пионерское детство!!! Забегая вперед, скажу, что это была первая и последняя массовая зарядка в этом походе, но тем она и привлекательно–необычна - что неповторима. Физрук этого дня Катерина

с честью справилась со своей задачей, под ее руководством разминались и получали заряд утренней бодрости абсолютно все!!! После зарядки - личное время. Ну, тут кто на что гаразд - кто на рыбалку,

кто на фотосессию,

кто - бродить по окрестностям. Мы с Ксенией - это моя спутница в этом походе - пошли исследовать окрестности по тропинкам-дорожкам. Нами было обнаружено гнездо неизвестной птицы.

Правда, хозяйки дома не было, а был рыбак, расположившийся ниже по течению. Пообщавшись, нам стало понятно, что рыба здесь есть, но ловится в этом году она на перловку - коей у нас в этом походе не оказалось… Но, ничего, будем использовать то что есть, решили мы, и оставили эту мысль до следующей стоянки. А тем временем в лагере… поспел завтрак!!!!

Божественная гречневая каша, в сочетании с остатками вчерашне-вечернего шашлыка - это просто божественное блюдо!!!
Подкрепившись, мы снова выходим на маршрут.

Вдоволь насоревновавшись кто быстрее гребет, плавание переходит в более спокойный ритм.
Красивая женщина - прекрасный цветок.

Не спорю, но! Люди! Белая лилия – это Красная книга. Не делайте так, как на фото.

Прекрасные цветы - прекрасны в первозданном виде и в естественной среде обитания

В сорванном виде время их существования очень и очень невелико. И, как бы вам не казалось, что их и так много здесь растет - это только кажется. На самом деле, белые лилии - очень и очень большая редкость, так что помните об этом, когда наклоняетесь их сорвать.

Идем

Купаемся

радуемся

Наблюдаем

фотографируемся

Вдоль берегов реки попадаются Хранители.

Духи реки молча следят за нами, но и не мешают нашему неспешному сплаву.

Река петляет поворотами. В воде плавают причудливые коряги. Мы пристаем к очередному пляжику, дабы размяться. На берегу мы лицезрим такую картину:

пес породы хаски - красавец - разговаривает со своим хозяином,

который лениво дремлет на берегу. Походу, зовет купаться. В конце концов, он его уговорил :) Искупавшись и  освежившись, мы садимся на весла - и опять, пейзажи,

один прекраснее другого

неспешно проплывают мимо нас. Быстро пишется, гребется значительно дольше. Но и второй день похода подходит к концу. Мы располагаемся на ночную стоянку, разбиваем лагерь - сегодня в нашем распоряжении огромная поляна.

Уже горит костер.

Идет приготовление ужина. Мы с Ксенией решили пройтись по берегу,

присмотреть местечко для утренней рыбалки. Тиха Украинская ночь…. Сегодня полнолуние.

Полная Луна в небе, полная Луна в воде.

Разнотравье благоухает неповторимой текстурой запахов.

Пока мы бродили по берегу, в лагере готовился ужин. И шла сборка походной бани

- это у «Романтиков» новое развлекалово такое.
Дальше - кто как хотел: кто в баню, все ужинать, кто-то не стал ожидать утренней зори - пошел на вечернюю,

ну, и по заведенной традиции - вечерний концерт у костра. Народ, уставший в походе, потихоньку расходился по палаткам, пошли и мы на отдых - завтра предстоял ранний подъем.

День третий. Проснулись мы, конечно же, раньше будильника. Умылись обильной росой - говорят, полезно - и пошли на прикормленное место.

Под берегом был обрыв - реально глубина метра под три, и течение. Ну, раз уж пришли - то располагаемся. Описывать рыбалку не стану, но улов имел место быть. Правда, клевало до восхода солнца, и немного после. Потом клев затих, и только отдельные красноперки изредка зарились на самую вкусную кашу кукурузную. Лагерь просыпался. В казане весело поджаривалась добыча сегодняшнего утра,

детвора купалась.

Долго-коротко ли, но надо собираться в путь. Мы собираемся, и немного возвращаемся назад, туда, где Северский Донец делится на старое русло и новое. Делаем фото на память всех участников,

и… дальше начинается очень интересный участок нашего похода.  На сваях моста русским языком написано:

но, раз мы зовемся гордым и многозначащим словом «Романтики», то именно туда-то нам и надо. Участок реки здесь называется «Зеленый коридор», и у некоторых водных туроператоров является отдельным маршрутом. Но, у нас он просто  в маршруте, по этому мы неспешно вклиниваемся в заросли. Купаемся на пляже какой-то базы отдыха,

и входим под сень деревьев.

Зеленый коридор назван так потому, что деревья с обеих сторон образуют как бы свод тоннеля.  В воде - много поваленных деревьев.

Пространство между ними настолько узко, что местами корпус байдарки проходит впритирку к поваленным стволам. Или раз - и нет прохода. И только понад самым берегом есть узенькая протока, куда необходимо протолкнуть байдарку и себя в ней.

Да,  забыл сказать, но на небе собирался дождь. Гремел гром, сверкали молнии, тяжелые тучи закрывали пол неба. И, как только мы вошли в коридор, начался ливень.

Дождь на реке – это круто. У кого были дождевики - все поодевались.

Мы же решили спасать вещи, поэтому дождевики достались рюкзакам. Тяжелые капли, падая в воду, вызывали причудливые воронки на поверхности, а если учесть, что дождь был довольно сильным, то съемка велась из-под козырька кепки. На горизонте нарисовалось препятствие.

Под этими трубами приходилось очень и очень сильно пригибаться. Но, справились все. И обносов удалось избежать. Крутой берег утыкан гнездами ласточек-береговушек.

На очередном пляжике мы пересчитываемся,

и продолжаем свой путь по коридору. Завал слева

завал справа

в результате такого передвижения я со своим экипажем поотстал. Да и идти не в толпе - в этом есть своя радость. Как оказалось, пробки - это не только городское явление. Впереди оказался затор из ряски.

Слой растений был настолько плотным, что создавалось впечатление, будто по нему можно ходить. Мы оказались последними в этой колонне.

С одной стороны казалось, что впереди  идущие пробьют дорогу, и нам будет легче.

Но это была теория. Плотность травы была такой, что байдарка просто проталкивалась по поверхности травы - и по другому никак.

В общем, прохалявить не удалось никому, и каждый прошел этот путь.

Была мысль спрыгнуть в воду и протолкнуть байдарку пешком по дну, но весло дна не находило - то есть тут было глубоко… Как известно, все проходит, и этот этап нашего путешествия мы тоже преодолели, и снова впереди водная гладь. Дождь прошел, влажность воздуха выровнялась со 100 процентами. Дышать сложно - очень душно.

Запахи прибрежной растительности дурманят и кружат голову. Жизнь, ты прекрасна!!! Паркуемся на близлежащем пляже - эта местность называется, если мне не изменяет память, Крейдянка.

Наши корабли все в траве.

Поэтому первым делом мы приводим их в порядок. Разбиваем походный тент - у нас здесь обед.

Особо жаждущие  предприняли вояж в поселок в надежде найти магазин - не вышло. Поселок как будто пуст вообще. Хотя кое-где из труб вился дымок.
Моя спутница настолько была вдохновлена событиями, что решила полетать. Ловим ветер.

Попыток было очень много, но у нас получилось.

На запах рыбного супа прибежал местный пес,

который быстро со всеми познакомился, и в знак своей дружбы и признательности начал требовать себе еды. Ну, конечно же, мы его накормили как могли. Снова купание, и снова в путь.

Следующая остановка - дачный  поселок Первомайский. Здесь очень хороший родник. В котором мы пополняем запасы питьевой воды. Нам все время пытался помешать, или познакомиться вот такой симпатичный ангорский козел.

Пришлось его слегонца поотвлекать.

В этих краях у нас планировалась стоянка. Но возник конфликт с местным населением. Дамы походу давно не видели людей и пошли в открытый конфликт, причем нас было больше. Поэтому с больными людьми лучше не соседствовать, мы становимся под весло,

и движемся в сторону поиска ночлега. Места здесь начинаются слабообитаемые,

подходов к берегу практически нет. Мы начали уставать.

Мы приближаемся к населенному пункту Байрак.

Здесь с горы бежит родничек, и есть небольшой пятачок земли, пригодный для стоянки. Дно очень илистое, и заросшее травой. Выбираемся на берег, ставим палатки.

Иду осматривать окрестности по поводу рыбалки - подходящих мест не нахожу. Ну что ж, в этот раз без рыбалки… Над нами нависает Гора. Но взбираться на нее уже нет сил. Посему, оставляем это развлечение на утро, а сейчас - всем кто ложится спать - спокойного сна.

Рано утром наше руководство приняло решение сходить за провиантом. В связи с этим решением инструктора сообразили вылазку в неизвестном направлении, но точно по реке. Мы же, в виду того, что уже все равно проснулись - решили совершить подъем на Гору.

Склон очень крут, но с каждым новым шагом горизонт отрывается все шире и шире, предоставляя взгляду неописуемый словами краевид (другое слово не нахожу). И вот она, долгожданная вершина.

Сначала мы решили, что дух захватывает от процесса подъема - но нет! Дух захватило от  открывшегося пейзажа! Над этим просто необходимо помедитировать - решила моя спутница - и хлопнулась в медитативную позу прямо там где стояла. С первого раза медитативного состояния достичь не получилось, ибо хотя бы иногда нужно глядеть под ноги.  На этом месте произрастала КОЛЮЧКА. Ну, что ж - это тоже опыт, но без медитации - аж никак.  Исходя из этого, найдя более удобное место, и успокоив ум - моя спутница погрузилась в медитатив.

Не станем ей мешать…
Побыв еще на верху, рассмотрев окрестности, мы решили вернуться в лагерь. Кстати, вот он, виднеется где-то там внизу.

Спускаться вниз всегда сложнее, но нет непреодолимых путей, и вскоре мы оказались у реки.

Здесь во всю шло приготовление завтрака

– кстати, сегодня у нас Плов. Забегая вперед скажу, что плов и борщ - самые беспроигрышные блюда в походе. Вторая часть моего экипажа досыпает последний сон, но уже сидя у костра.

Девченки, просыпайтесь!!!

Вот так! Кое-кто пробует счастье с удочкой,

река тиха и прекрасна.

Если зарядку не проводят - то каждый разминется как может

Здесь у нас произошла необычная фотосессия. К нам прилетела бабочка,

которая очень любит позировать.

В общем, с ней не сфотался только самый ленивый, хотя таких небыло :) А вот и плов поспел:

Александр Николаевич на раздаче.
После завтрака собираемся, и снова в путь. Денек сегодня выдался пасмурным. Сейчас предлагаю просто подборку фот, чтобы не повторяться в словах.

такая комфортная сижа

это я с веслом :)

народ, стоЯщий здесь уже вторую неделю.
Стоянка четвертого дня.

Это место уже описывалось мною в самом  первом моем отчете о водном походе. Здесь мы все же решили съездить в село и разыскать магазин.  Несколько лет назад он был на самом берегу. Но все течет, все меняется, и нам пришлось топать в центр села. Магазин оказался вполне достойным, и мы, пополнив запасы хлеба, а так же скупив холодильник мороженого, отправились восвояси. Тем временем лагерь продолжал жить своей жизнью

Мы отправились исследовать местность

Здесь  очень странно растут деревья.

На фотографиях не виден объем, но они как бы наклонились  в стороны от эпицентра чего-то, что находится глубоко в зарослях. Нам было очень интересно, что там такое есть, но мы не смогли продраться туда сквозь заросли. Поэтому мы выбрались отсюда и отправились кушать вкуснейший борщ!

У меня в термосе прокисла прикормка. Поэтому, вспомнив, что где-то я читал, что это очень хороший приманочный материал, я взял удочки  и пошел на рыбалку. Да, литература не врет. Вечерний клев был! Жаль, только, что быстро стемнело, и поплавок перестал просматриваться в темноте. Обнадежившись, я высыпал  остатки каши в воду в надежде на утренний клев. И отправился петь песни к костру.

Долгожданное утро пришло! Тихонько прошуршав мимо палаток на заветное место, я в предвкушении бешеного клева разместился у воды. И тут меня ожидал  очень большой сюрприиииизззззз. Клева не было. Причем вообще. Ни мелочевка не оббивала наживку, Ни-че-го. А тем самым временем, моя напарница, прямиком на пляже, с глубины в 15 см, на обычный хлеб тягала без всякой прикормки красноперку. Вот и верь потом в приметы и умные советы. Ну, я как истинный друг и соратник, конечно же немножко  подсобил ей в этом нелегком деле. Солнце подымалось все выше, народ просыпался и выходил на берег. После определенного момента клев пошел на спад, да и нам уже надо было идти заниматься своими делами. Завтракаем и начинаем потихоньку собираться.

Самое утомительное в этих походах - это укомплектовывать байдарки. Каждый раз появляются лишние канистры, сумки. Которые сначала с кем-то ехали, но потом им стало не интересно - и вот, все уже ушли, а они сиротливо лежат на берегу. Но и этот вопрос решен, и мы начинаем последний день своего тура.

Наш последний привал.

Здесь  мы обедаем, купаемся до "не могу".

Делаем фотосессию, и снова в путь.

День перевалил за свою половину, река петляет. На берегу много отдыхающих: все общительны и доброжелательны.  В пейзажах уже видно легкое дыхание сентября.

Хотя до него еще не скоро. На одном участке на берегу горела трава, и нам пришлось плыть сквозь дымовую завесу. Дышать было нечем, но фотка нравится.

Вот и финиш нашего мероприятия.

Мы вытаскиваем наши корабли на просушку и последующую разборку, сортируем вещи, отделяя личное от казенного,

разбираем и упаковываем наши байдарки,

ну, и, как же без этого - стояние на голове. Сестры Гресс

и мастер класс от Стаса

Солнце садится за горизонт, завершая свой очередной цикл, а так же ставя точку  в нашем  пятидневном вояже.

Завтра настанет новый день, и мы в нем, но это будем уже иные мы, каждый погрузится в свои заботы, но в сердце унесет ту часть себя, которая радовалась солнцу, текла вместе с рекой, горела пламенем костра, пела песни, и радовалась жизни вместе с маленьким коллективом, носящим большое название «Романтики».

Автор и коллектив участников выражает благодарность организаторам мероприятия Алене Григорьевне и Александру Николаевичу

Нашему душевному повару Ларе

кормившей всю дорогу нашу компанию вкуснейшими походными блюдами, отмечаем самую юную участницу нашего мероприятия,

а так же спасибо Миру за то, что позволил нам БЫТЬ.

Несколько фотографий, не влезших в текст, но нашедших отклик где-то ТАМ…

Александр Санрэй для проекта Stardancer.at.ua

Категория: Наши поездки | Добавил: Ranger (11.12.2012)
Просмотров: 2090 | Теги: река, Лето, романтики, спорт, отдых, дети, харьков, байдарки, здоровье