Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Карпаты 2016 : От Быстрицы до Чёрной Тисы

Карпаты 2016
От Быстрицы до Чёрной Тисы

Эмм... Доброе утро, однако!

Это самое первое, что мы увидели, когда проснулись утром.

Однако, здрасьте!

Кажется, мы окружены!

Может, всё же есть возможность выйти?

Нет, пути перекрыты - шансов нет!
Значит, нам надо перехитрить их и обойти!
Но... снова нет! За нами пристально наблюдают отовсюду

Что же... Поскольку из окружения надо было выбираться, отправили старшего группы договариваться со старшим стада

Получилось. Договорились. После "взятки" в виде хлеба с солью самая главная коровка осталась за нами наблюдать, а остальные потихоньку разбрелись по округе.

В это утро воочию узнали откуда взялось выражение "как корова языком слизала".
Вот эта вот корова своим языком за какую-то долю секунды своим языком слизала с камня всё, что мы не успели прибрать вечером в темноте - и хлеб, и печеньки, и ещё какие-то вкусняшки. Мы пытались успеть выхватить у неё изо рта хоть что-то, но это было бесполезно - всё случилось молниеносно: она взяла и съела всё вместе с кульком!!!

А вообще, сами виноваты. Просто давно не были в горах и на полонинах и забыли элементарные вещи. А всё здесь было на самом деле просто: эта полянка с равномерно выгрыженной травой. Обычно такое бывает только на пастбищах, а мы об этом просто забыли и поставили палатку в удобном нам месте

Ну да ладно.
Проснулись, приготовили завтрак и отправились в путь. Маршрут этого дня был очень короткий и в плане достопримечательностей не особо интересный. Мы просто прогуливались, решив дойти до места, откуда на следующий день предполагали начать подъём

Поэтому мы общем мы прошли за день не более 2-3 часов реального времени, и всё это было в развалочно-отдыхательном формате.

Вокруг вырубки - много вырубок

Деревья в основном молодые

Периодически встречались небольшие речки-ручейки

Похвастаться какими-то интересностями здесь вряд ли получится. Но главное, что нас радовало, это сама окружающая атмосфера. Лично мне было в удовольствие идти в окружении смерек и горных ручейков. Людей мы практически не встречали, окружающая обстановка была спокойной и комфортной, и мы просто отдыхали - душой и телом.

Недалеко от начала подъёма нашли уютное местечко на зелёной травке возле речки, где и остановились

Поставили палатку, а наш гид-руководитель выдал каждому задание: одного отправил набрать воды. сам пошёл собирать дрова, а мне сказал идти в лес и без грибов не возвращаться.

Что ж, спорить с ним бесполезно, поэтому пришлось выполнять. К сожалению, найти белых грибов, которыми торгуют местные, не удалось, зато некоторый объем сыроежек удалось собрать

Перебрали, приготовили. Ужин в этот день. скажу я вам. был очень-очень вкусный! Еле успел сфотографировать на память, а то забыл бы! У нас были макаронные изделия с этими вот грибами вприкуску с кусочком колбасы, долькой плавленого сыра и свежим огурцом.

Конечно, в домашних условиях это могло бы быть для многих чем-то совершенно обыденным, но не забывайте, что мы здесь вдали от людей и магазинов, среди вековых смерек на берегу горной речки!

В этот вечер засиделись довольно долго, было немного холодно, поэтому грелись у костра, общались на разные темы и смотрели на звёзды в ясном ночном небе

Утро следующего дня было невообразимо прекрасным. Ну вот как такое можно не любить!!!

За ночь возле палатки вырос рыжик

А ещё рядом прошло стадо коров, растоптав вокруг мокрую жижу

Неспеша собрали вещи, позавтракали и отправились в путь. Где-то сошли с основной протоптанной дороги и продвигались по такой вот жуткой коровьей тропе, состоявшей из грязи, которая, несмотря на 30-градусную жару, была достаточно сложно проходимой

а местами и вовсе прерывалась

Прямо рядом с тропинкой вдоль обрыва растут сыроежки. Они были настолько свежими и аппетитными, что мы решили начать их сбор!

Так и просятся - "заберите нас с собой!"

Так и делаем - собираем.
Поднимаемся выше, а вдоль дороги - заросли малины!

Ну, тут уж пройти мимо и не полакомиться просто невозможно!

Немного погодя, дойдя до ближайшей вершины, дорога внезапно закончилась. Просто взяла и закончилась!!! Здесь такое часто бывает...

Совещаемся. Назад спускаться не хочется. Вперед идти непонятно куда и неясно сколько. Даже если вернуться, тоже неизвестно где искать нужную дорогу, поскольку все трассы здесь ведут только до вырубки. Принять решение сложно, но решаем карабкаться вверх по бездорожью вверх через глухую чащу! Google сообщил, что такой подъем будет порядка двух километров!!!

Это ужасно.

Я, пожалуй, опущу эту часть истории в своём раскладе, чтобы вы ненароком когда-то это не повторили. Но поверьте - это очень сложно - с тяжелым рюкзаком пробираться сквозь непролазную гущу деревьев на высоту нескольких километров под углом наклона около 45 градусов, да ещё перебираться через поваленные деревья, отмахиваться от мух и комаров и т.д. Я сказал очень много некрасивых слов, а к концу подъема был конкретно измочаленный. Мои спутники выглядели не намного позитивнее. Но это в принципе было ожидаемо, т.к. в каждой нашей поездке, начиная  с самой    первой несколько лет назад, с нами обязательно случается минимум один форс-мажор, поэтому нам лишь остается преодолевать появляющиеся препятствия и делать какие-то выводы!

Но давайте о позитиве. Например, грибочки вот нашли - белые!

А ближе к вершине - мухоморы всякие.

Наконец-то мы выбрались!

Свобода!!!

Просторы!!!

Наконец-то понял, чего нам не хватало в этой поездке. Мы ж в горы приехали, а гор до сих пор у нас на маршруте и не было

Да мы, в общем-то, толком ничего и не планировали. Поэтому особо и пожаловаться не на что было.

Встретили туристов из Днепропетровска - семейную пару - и поняли, что мы тут просто гуляем. У главы семейства было несколько бумажных карт различного масштаба, скаченные карты из интернета, сам интернет, gps-навигатор и ещё очень много туристического путеводительного снаряжения. А мы? А что мы? Мы не имели ни карты, ни планов каких-то особо определенных, и даже не знали куда мы дальше пойдём.

Вариантов рассматривалось два - либо Буковель, либо село Чёрная Тиса.

Пока мы думаем, делаем привал и бродим вокруг в поисках достопримечательностей. Здесь среди таковых столбики, обозначающие старую польско-чехословацкую границу образца 1920 года

Больше вроде бы ничего тут нет. Только горы и зеленые просторы

Посовещались и решили так. Буковель - место очень раскрученное и наверняка там немало отдыхающих. Это значит, что может не быть удобного места для стоянки, а инфраструктура в тех краях очень дорогостоящая. Поэтому определились с тем, что будем спускаться в Чёрную Тису, поскольку о существовании этого населенного пункта мы знали давно, а оказаться здесь ранее не представлялось возможным.

Поэтому решили использовать предоставившийся случай и познакомиться поближе с этой местностью.

Решили - выполняем

Вдалеке виднеется гора Хомяк, на которую мы почти взобрались в прошлом году

Вокруг - бескрайние просторы и горные вершины

И смереки!

И в огромном количестве малина вдоль дороги

Красивые вдохновляющие пейзажи

Дорога длинная и петляющая

Горная речка очень грязная вследствие массовой вырубки леса

Воду страшно не только пить, но и использовать для технических нужд

Дорога очень грязная, местами трудно проходимая из-за грязной жижи, а пейзажи после вырубки остаются весьма унылые

На улице вечереет, а мы на протяжении уже нескольких километров никак не можем найти хоть какое-то место для ночёвки. Усталость уже ощутимо дает о себе знать.

Останавливаемся у плаката с надписью "Заходи в лес как в Храм"

Не знаю как местные ходят в храм, но на этом месте - срач неимоверный!

Прежде чем расположиться, проводим уборку территории. Затем разделяем обязанности. Один занимается обеспечением лагеря водой, второй собирает дрова и разводит костер, а я уже традиционно за повара.

К утренним сыроежкам мы на протяжении дня добавляли найденные грибы, и в этот вечер на ужин у нас получились существенно бОльшие порции, чем в день предыдущий.

Снова допоздна засиделись

Физические силы на исходе, а вставать утром запланировали пораньше. Поэтому ещё немного сидим у огня и согреваемся и отправляемся спать

Утренний пейзаж был таким

Здешние вырубки по пейзажам и атмосфере напоминают село Богдан, в котором мы бывали несколькими годами ранее

Долгая монотонная дорога, с непрерывными вырубками и грязной речкой. Внимание периодически отвлекает социальная реклама. Хотя здесь она выглядит как популизм

То есть, призывают не сорить, а вокруг жуткий срач. Призывают не рубать, а здесь уже вырублены десятки гектар.

В общем, как-то грустно и тоскливо от всего этого...

По дороге встречаются оборудованные места отдыха

Местный гужевой транспорт - две лошадиных силы!

Надо сказать, скорость у этого транспорта была такой, что в село мы добрались раньше

Про само село Чёрная Тиса следует немного рассказать отдельно.

Село Чёрная Тиса явно нетуристическое и находится в некотором упадке

Большая часть жилых домов построены, наверное, ещё во времена основания села

И в том или ином состоянии поддерживаются до сих пор

Многие дома, в принципе, поддерживаются в полном порядке - ремонтируются, подкрашиваются, вокруг цветочки-кустики. Вот примеры более-менее позитивных домов, хотя здесь их не так уж и много

Вокруг довольно чисто и прибрано, хотя, в отличие от других населённых пунктов данного региона, здесь нет массового строительства и новостроев в 2-3-4 этажа.

Но как однажды заметила моя читательница, главное ведь не пейзажи, а люди! И с этим не поспоришь. Именно как раз люди и дополнили почти апокалиптичную картину села. Во-первых, за два дня (вечер пятницы и утро субботы) мы не встретили ни одного трезвого человека. В начале спуска нам повстречался лесник с документами, который ещё до конца рабочего дня был в состоянии ползания на четвереньках и за которым приехал УАЗик, чтобы хоть как-то забрать его домой. Общение вышло не очень комфортным, тк он постоянно уговаривал нас прийти к нему и напиться, т.к., по его словам, он уже споил всю Буковель и всю Чёрную Тису, а то, что мы всё ещё трезвые - это недоработка в плане гостеприимности. Ещё он угрожал нас расстрелять из карабина, но слава богу, владелец карабина в лице водителя УАЗика был трезв и отговорил лесника от этой затеи. В общем, с большим трудом мы избавились от его навязчивого общества и предложений, но некоторый неприятный осадок остался. Ещё нескольких жителей мы встретили на протяжении нескольких километров от места последней ночевки, и все они - от мала до велика - были уже в состоянии нестояния (на ногах). Реально впечатление от всего этого довольно гнетущее. При этом на традиционное "Добрий вечір (ранок)" вместо ответного приветствия мы слышали в ответ "Хлопці, ви звідки злізли" и "Куди йдете?". То есть, вместо традиционного для закарпатцев приветствия, люди интересовались что мы тут делаем. То есть, если брать картину в целом, скорее всего такая ситуация связана с тем, что село нетуристическое (основной маршрут на Буковель лежит через другое село, подъемников здесь нет, на заработки, судя по отсутствию строек и новых домов, никто не ездит. Вероятнее всего, основной вид деятельности местных - это работа на лесоповале плюс контрабанда леса, ну и весь этот тяжкий труд заливается регулярно большим количеством алкоголя. Ну, это наши предположения на самом-то деле). Когда мы зашли в село, посетили магазин. В небольшом магазинчике одновременно находилось три продавщицы, а покупателями были только мы. Узнали цену и наличие мороженого, простояли минут 5 с деньгами в руках, но мороженое нам так никто и не продал - продавщицы были заняты своими делами - проходили мимо нас, пересматривая свой товар и между делом обсуждая какие-то свои личные вопросы. Нам это показалось непонятным, в итоге мы пошли в соседний магазин и сделали покупки там.

Возле открытой у соседнего магазина пивнушки утром выходного дня уже крутилось человек десять постоянных посетителей.

Отделение почты выглядит так:

Мост через реку выглядит так:

Чтобы было понятнее, это мост к школе

Я думаю, всё это в совокупности говорит о многом - и об интересах администрации населенного пункта, да и вообще о настроениях жителей. С учетом увиденного за полтора часа прогулки по селу, перспектив развития у села не так уж и много.

Автобус сюда заходит только по будням два раза в день, поэтому ближайшие 7 километров до Ясиней нам пришлось преодолевать пешком

В Ясинях всё начало становиться на свои привычные места - место-то туристическое. Встречающиеся жители приветливо здоровались, в магазинах продавцы улыбались, да и вообще атмосфера там более доброжелательная. В общем, после некоторого разочарования обстановка начала приобретать более яркую эмоциональную окраску и стала появляться уверенность в том, что дальше будет лучше! Ну а как могло быть иначе? Ведь далее мы на этом вот до сих пор живом дизеле

отправлялись в наше любимое место гуцульщины - самый высокогорный город страны Рахов!

Stardancer, Украина, Харьков
Август, 2016

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (24.08.2016)
Просмотров: 866 | Теги: Рахов, сыроежки, Гуцульщина, ясиня, смерека, горы, Буковель, быстрица, чёрная тиса, карпаты