Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Карпаты-2016: Раховщина. Географический Центр Европы. Фестиваль голубцов в Великом Бычкове

Карпаты-2016: Раховщина
Географический Центр Европы
Фестиваль голубцов в Великом Бычкове

Итак, дизель дополз до Рахова, и многочисленные пассажиры начали разбредаться по городу по своим делам.
Я не буду снова очень подробно рассказывать о том, почему мы любим Рахов - я об этом писал неоднократно. Поэтому - вкратце главные моменты.

Прямо с вокзала отправились дегустировать лангоши - а как же без этого?

Ну, первое впечатление всегда самое запоминающееся, поэтому в этом году лангош нас разочаровал. Во-первых, его подали недостаточно прогретым, а курицу использовали вареную и холодную вместо горячей и обжаренной. Ну и подали его немного неправильно, сложив пополам, из-за чего он показался меньшим по размеру. Но это практически никак не отразилось на нашем настроении, поскольку мы были полны оптимизма и различных ожиданий.

Рахов - город дружелюбный, и прямо на центральной площади жителей и гостей города поздравляют с различными праздниками:

с Днём Европы в Украине

и с Днём Полиции

Наша первоочередная цель - где-то разместиться. Изначально мы планировали остановиться в отеле "Европа", но там мест свободных на троих не оказалось, поэтому мы отправились искать далее. На самом деле, в Рахове в настоящий период времени отелей и частных гостиниц огромное количество, они находятся буквально один за другим, плюс вокруг висит реклама тех, кто находится немного в стороне. Поэтому при желании жилье можно найти, а условия и комфорт будут зависеть от ваших пожеланий и платежеспособности.

Мы остановились в туристическом отеле "Тиса"

В целом, место относительно нормальное. Из плюсов - за время пребывания нас никто не беспокоил, даже уборщица. А может, уборщицы тут и нет. Из минусов - в умывальнике напор воды был такой, что ни умыться ни побриться. А горячая вода - утром и вечером по 2 часа, но даже за ней необходимо было бегать к сторожу и напоминать, что она всё-таки нужна. Но это мелочи на самом деле для таких непритязательных туристов как мы, поскольку для нас определяющим есть возможность привестись в порядок, нормально выспаться, а приезжаем-то мы не телевизор смотреть, а достопримечательности изучать!

Вид из отеля в сторону гор с балкона

Вид из комнаты на соседний дом

Быть в Рахове и не зайти на рынок просто невозможно. Поэтому рынок - это было самое первое, куда мы направились после заселения. Вернулись оттуда мы с полными сумками и желанием поскорее отведать купленных продуктов.

На рынке просто огромное изобилие товаров, при этом цены максимально доступные, особенно на сезонные овощи и фрукты.

Купили мы минеральной воды "Шаянской" (всем пробовать обязательно - очень вкусная!), различных помидоров, несколько видов мёда, домашнего вина, нашего любимого круглого серого хлеба и печенек местного производства (фирменный кондитерский киоск на углу рядом с вокзалами - обязателен к посещению!), огурцов, перца, груш и слив, домашней колбасы, а главное (на рынке в Рахове это действительно главное!!!) - несколько видов брынзы и вурду. И наверное ещё что-то было, я уже всего и не упомню. Помню, что мы сначала дегустировали сыры маленькими кусочками, а потом просто набросились на них и практически всё съели - такое всё было свежее и очень-очень вкусное!!! Настолько вкусное, что на следующий день частично пришлось повторить поход на рынок! Я думаю, нас поймёт каждый турист, который спускается в цивилизацию после нескольких дней горных походов!

Вечером решили пойти посидеть в пиццерию

Да, именно ту самую, о которой я всегда не устаю рассказывать, и в которой готовят Гуцульскую пиццу! В этот раз взяли традиционно Гуцульскую и большую от шеф-повара

Всё было, как всегда, замечательно, только у поваров закончились грибы, и впервые за столько лет посещения пиццу принёс не шеф-повар, а официантка. Кстати, в этом заведении по-прежнему работают те же люди, что и 3-5 лет назад, а это значит, что тут наверняка всё очень даже неплохо!

Посидели, отдохнули, поели с огромным удовольствием. На улице уже стемнело, поэтому отправились в отель ночевать. Там нас ждал охлаждённый херсонский арбуз, который был очень сладкий и сахаристый.

В общем, первый день пребывания в Рахове был очень насыщен кулинарными вкусняшками, что прибавило нам сил и в целом подняло настроение.

А уже на следующий день у нас была запланирована культурно-развлекательная программа.

Позавтракав, решили долго не задерживаться, и отправились за вокзал, откуда на этом вот автобусе

направились в сторону первого пункта, который планировали посетить. И этим пунктом был Географический Центр Европы. Он находится приблизительно посередине между Раховом и населённым пунктом Деловое.

Обращаю ваше внимание, что по дороге там находится контрольный пункт пограничников, которые останавливают все транспортные средства, без каких-либо исключений, и проверяют документы. Поэтому в обязательном порядке, во избежание недоразумений, у вас должен быть при себе паспорт. Запомните это и будьте внимательны.

Когда туристы приезжают в центр Европы, видят следующие знаки и возле них же фотографируются

Вот, собственно, и всё. Всё остальное - для желающих потратить максимум денег. То есть, дальше находится рынок, где можно приобрести изделия местных мастеров

Теплые одёжки из натуральных материалов

магниты и сувениры

всякие алкогольные напитки

мёд и другую медовую продукцию

сыр-брынзу-колбасу

В образовательных целях следует почитать информацию на стендах и плакатах

А если проголодались - можно зайти в музей-ресторан "Колыба"

Рядом расположен эколого-образовательный центр

На столбе указатели с информацией о расстоянии до столиц европейских государств

В общем, на мой взгляд, долго здесь делать нечего, но по пути заехать стоит сюда. Поскольку отсюда общественным транспортом уехать проблематично (здесь нет удобного места для остановки, поэтому большинство водителей проезжают, не останавливаясь. Но даже если вдруг у вас возникнут проблемы с транспортом, а ехать будет очень необходимо, можно попросить помощи у пограничников - они смогут решить ваш вопрос гораздо быстрее, чем вы будете делать это самостоятельно), мы выделили времени ровно один час, т.к. именно через час должен быть проезжать автобус в том направлении, куда нам было необходимо добраться.

А наша основная цель этого дня - посещение фестиваля голубцов в городе Великий Бычков, который отмечал 7 августа 643 года со дня основания (город называется Великий Бичків, в некоторых переводах его указывают как Большой Бычков, но в своём повествовании в русскоязычном варианте буду указывать именно Великий Бычков - так звучит лучше).

Приехали очень даже вовремя. Трассу немного перекрыли, поскольку по центральной улице проходила праздничная колонна, поэтому немного пришлось пройти пешком до места проведения мероприятия

Проходят колонны жителей с украинскими флагами

Участники в национальных костюмах и вышиванках

Солдаты - защитники страны

Женщины в гуцульской одежде, за ними - лесники

спортсмены и спортсменки

Все направляются в парк, где оборудована сцена для проведения праздничных мероприятий

Вау, кто это? Сам генерал-губернатор Закарпатской области Геннадий Геннадьевич Москаль!

Кто ж его не знает-то? Если вы вдруг не знаете о нём, помониторьте интернет, особенно "громкие" видео на Ютубе, тогда будет понятнее какой он человек!

Все вокруг были настолько официальные и серьёзные, что держалась некоторая дистанция. А наш товарищ был смелый и попросился сфотографироваться с ним. А Геннадий Геннадьевич и не отказал. Ну, и второй товарищ сфоткался с ним. Ну и я пристроился за компанию. А потом народ увидел, что атмосфера очень дружеская и свободная, и выстроилась целая очередь для фотографирования. Губернатор никому не отказал - фоткался с девушками

С детьми

В общем, со всеми желающими. Человек он простой, всегда рядом с народом - в этом можно было реально убедиться.

Надо сказать, по приезду я помониторил интернет по вопросу репортажей и фото с мероприятия, так практически в каждом материале в различных местах меня поймали камеры и объективы. Жалко, что я не принарядился к празднику, аж расстроился от того как выгляжу со стороны. Ну да ладно.

Давайте посмотрим что было на празднике.

Сначала был гимн, затем немного официальных речей, ну а потом на главной сцене выступали народные коллективы из различных регионов Закарпатья

Самым главным на празднике голубцов были, конечно же, голубцы!

Я их насчитал немногим больше 20, но по официальной статистике их было гораздо больше - более трёх десятков видов.

Голубцы с самыми разными начинками - от мясных до постных

Атмосфера праздничная

Народу очень много, особенно огромное количество туристов, причём не только из Украины, но и из России, Польши, Венгрии, Румынии и наверняка даже других стран!

Бесплатные угощения домашней выпечкой и сбор пожертвований детскому дому

В Великий Бычков даже Динамо "Киев" приезжает играть, это вам не просто так!

Город Великий Бычков называют столицей голубцов

Голубцы - это, можно сказать, национальное блюдо, которое каждая хозяйка готовит по-своему, с учётом семейных традиций. А традиции здесь различные, поскольку город многонациональный. Но неизменно на каждой свадьбе подаются голубцы - они имеют особый метод приготовления и особое значение. В процессе изготовления голубцы заворачиваются в капусту, и их размер не должен превышать длины пальца. И подаются зачастую в завершении мероприятия, что является сигналом гостям "пора расходиться по домам".

Но я немного отвлекся от темы. Давайте пройдёмся и посмотрим - что происходит вокруг

После официальных мероприятий гости рассаживаются за столы, чтобы подкрепиться

Здесь варят бограч - целый казан!

И сварили тут не одну ёмкость

После приготовления бограчем угощали всех желающих, причём абсолютно бесплатно. Мы его попробовать не успели, поскольку стали в другую очередь: здесь раздавали голубцы

Вот! Дождался свою порцию!!!

Скажу как есть: безумно вкусно! Просто-таки невообразимо вкусно!!! Они свежайшие, очень горячие - обжигающие, поданы прямо с пылу с жару! Маленькие, завернутые в капусту, с мясо-рисовой начинкой, обваленные в шкварках. Каждому досталось!

После дегустации аппетит разыгрался ещё больше. Ну что тут скрывать-то - люблю я вкусности! Захотелось повторить, очень-очень захотелось. Отстоял еще одну очередь и признался тётеньке на раздаче, что хочу еще. Она посмеялась и положила двойную порцию. Вот подтверждение - я не обманываю!

Вот теперь-то я наелся по-настоящему!!! Конечно, у меня возникла мысль стать еще и в третий раз в очередь, но я воззвал к своей совести и решил ограничиться двумя порциями. Просто искренне хотелось, чтобы о мероприятии остались положительные воспоминания, а объедаться сверх нормы - было бы неправильно.

По поводу происходящего хочу поделиться с вами мыслью. Все вы, наверняка являетесь активными пользователями интернета, и конечно же видели видео всяких кулинарных мероприятий, таких как нашумевшая раздача бесплатного оливье в Севастополе, праздник бесплатной колбасы в Пензе, блины с лопаты в Ставрополе, вафли в Томске и ряд других популярных видео, которые показывают людскую натуру, скажем так - не с лучшей стороны. У меня немного были опасения, что нечто подобное может произойти и здесь. Но я могу сегодня с восхищением вам всем сообщить - ничего подобного здесь не было даже близко.

В очереди все стояли, но никто не толкался, не дрался и даже не ругался. Как раз наоборот - все помогали друг другу, чтобы стояние в очереди было максимально комфортным. Кто-то просто общался, люди знакомились друг с другом, женщина раздала одноразовые тарелки, а мужчина следом раздал ложки и вилки. Никаких повышенных тонов, никакого хамства, всё спокойно и очень позитивно.

Нам вообще понравилось как всё организовано здесь. И наверняка в этом заслуга не только спонсоров мероприятия и непосредственных организаторов, но и самих гостей. Общее количество гостей с начала и до конца праздника наверняка превысило несколько тысяч человек. За это время не было драк и каких-либо конфликтов. Алкоголь здесь в некоторых местах присутствовал, но не было никаких пьяных дебошей. Здесь вообще из охраны присутствовало аж три милиционера, но и те не знали чем заняться, т.к. никто ничего не нарушал, и они вместе со всеми слушали концерт на основной сцене. То есть, вообще сложно представить нечто подобное в том же Харькове, где каждое массовое мероприятие ограждается милицией каждые три метра по всему периметру, устанавливаются металлоискатели, территория ограждается забором, посетители обыскиваются, и всё это происходит на виду у нескольких десятков камер видеонаблюдения. Здесь же - как другой мир из фантастических рассказов, где у всех всё всегда хорошо. Вот не знаю - как удалось организовать нечто подобное (мы, безусловно, не знаем тонкостей организации и всего того, что происходило за кулисами), но могу однозначно и со стопроцентной уверенностью сказать: получилось на пять с плюсом! Жаль, что меня никто не услышит и не прочитает из организаторов фестиваля, но хочу сказать от имени туристов: БОЛЬШОЕ ИСКРЕННЕЕ СПАСИБО! Ни секунды не пожалели, что преодолели такое расстояние, чтобы побывать на подобном мероприятии. Я знаю, что различные тематические фестивали в этом году в Закарпатье происходят в большом количестве, поэтому искренне желаю, чтобы это дело не прекращалось и развивалось, привлекая всё больше туристов - чтобы приезжали люди из других регионов и видели всё это своими глазами. Уж поверьте, после посещения различных мероприятий подобного рода что-то меняется внутри человека...

Я снова отвлекся. Помимо вкуснейших голубцов и выступлений творческих коллективов, здесь происходило немало чего интересного.

Очень интересная выставка изделий и творческих работ местных мастеров

Для маленьких детей работали аттракционы и всякие развлекушки

Про мороженое и всякие вкусняшки даже не пишу - это всё и так очевидно - у детей было тут в неограниченном количестве.

На дамбе вдоль Тисы из цветных камешков выложен тризуб в окружении национальных флагов

Там, на другом берегу реки, Румыния.

Будьте внимательны, находясь в этом регионе - все украинские мобильные операторы здесь перехватываются румынским, и если вы не настроите свой телефон вручную, то все звонки будете оплачивать по тарифам роуминга. Так что будьте внимательны.

Людей, как я упомянул, на мероприятии было очень много. Частным транспортом по обе стороны дороги всё заставлено на несколько километров

Также многие подъезжали рейсовыми автобусами и заказным транспортом.

Опять я отвлекаюсь - так хочется рассказать всего как можно больше! Вернемся на мероприятие!
На малой сцене проводились показательные выступления молодых спортсменов

Зрители в восторге!

А после них выступали спортсмены street workout из Рахова и других городов Закарпатской области

А это парни - профессионалы, которые своим выступлением просто покорили публику

Для большей наглядности - небольшой видеофрагмент их выступления:

По состоянию на момент написания моей статьи в сети уже достаточно много видеорепортажей о третьем фестивале голубцов в Великом Бычкове. Если вам интересна атмосфера этого фестиваля, поройтесь на youtube - и вы найдете большое количество как официальных репортажей различных телекомпаний, так и любительскую съемку с различных ракурсов. В качестве бонуса в завершении прилагаю небольшой любительный онлайн-стрим с фестиваля, который более наглядно дополнит мою историю.

Ну а мы тем временем не стали дожидаться вечерней программы, т.к. расквартированы были в отеле "Тиса" в Рахове, а туда ещё необходимо было добраться. День-то сегодня выходной и праздничный, а это значит, что вечером автобуса можно и не дождаться. Поэтому чем раньше начать выбираться, тем больше шансов, что это получится.

На этом сегодняшняя праздничная история заканчивается, но не заканчивается наше путешествие. На следующий день нас ждут новые открытия и впечатления, ведь Раховщина - это местность, которую мы изучаем почти с десяток лет в своих поездках, но при этом каждый раз открываем для себя что-то новое и интересное!

Stardancer, Украина, Харьков
Август, 2016

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (02.09.2016)
Просмотров: 1029 | Теги: фестиваль голубцов, гастрономический фестиваль, Рахов, геннадий москаль, Центр Европы, Закарпатье, великий бычков, День города, бограч