Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Донецк

Официальная информация.
Посмотрим, что же нам рассказывает о Донецке википедия?
Донецк — город на Украине, административный центр Донецкой области, на реке Кальмиус. Пятый город Украины по населению. Крупный промышленный центр.

Ну, кратко и лаконично, как, впрочем, и всегда в официальных хрониках :) Посему - немного личного - и с картинками!

В Донецке я часто бывал в детстве с родителями по семейным делам, и с тех далёких времён этот город у меня ассоциируется с неприятными запахами маргаринового завода, заполнявшими большую часть города, а также звуками металлургического комбината, слышными во всех районах города и в близлежащих областных центрах, несколько раз в сутки возвещающих о начале рабочей смены.
Поэтому однажды, в те времена, когда жажда путешествий переполняла душу и была возможность располагать свободным временем, я и отправился в поездку в этот славный город, причем к совершенно незнакомым людям. И как оказалось - не напрасно, тк люди оказались замечательными и интересными, и после трёхдневных прогулок оказалось, что и сами они много нового узнали о своем городе - чего раньше не видели и о чем даже не задумывались.
Надо сказать, что город за много лет очень изменился и выглядит очень современно - новые здания, повсеместные стройки и на фоне этого - неизменные низкие басистые гудки металлургического завода.
Что самое первое показалось необычным и непривычным - это дороги. Дороги в Донецке - мечта любого автомобилиста. Не знаю как на маленьких улицах, но пока мы проехали по центральной улице в маршрутке, я ни разу не стукнулся головой о потолок, меня не швыряло из стороны в сторону, и стаканчик с чаем, стоявший в кабине у водителя и который он пил в процессе поездки, даже не перевернулся :) Данное явление показалось удивительным, т.к. в родном городе, да и в других посещенных городах, такого не наблюдалось.
Ещё одна особенность, которая показалась тоже необычной, также была связана опять-таки с дорогами. Удивительно, но факт! В Донецке автомобили  не ездят на красный свет, а пешеходы переходят дорогу только на зеленый свет, причем как правило - в специально отведенных для этого местах! А когда вечером я стоял на бордюре, собираясь перейти дорогу, водители останавливались пропуская меня, ещё и показывая руками - ну же, проходи! Всё это казалось непривычной диковинкой в сравнении с Харьковом, например, где водители ездят кто как может и умеет, а пешеходы переходят дорогу где хочется и обязательно не на пешеходном переходе, даже если он находится в пяти метрах.

В первый же вечер, сразу после приезда и знакомства, оставив вещи дома, мы пошли смотреть на вечерний город, а поскольку вечер был тёплый, то отправились гулять по набережной реки, название которой всё время вылетает из головы - Кальмиус.
Вот так смотрится вечерняя набережная:

Просидев в такой приятной обстановке до часу ночи, мы отправились домой ночевать, т.к. усталость половины рабочего дня и полдня дороги давала о себе знать.
Первое утро пребывания в городе выдалось пасмурным и хмурым, но ни в коей мере не отразилось на позитивном настрое, и я устроился на балконе

с чашкой горячего зелёного чая смотреть на просыпающийся утренний город

Ну а когда все проснулись и позавтракали, мы собрались и продолжили изучать окрестности.

Сначала побродили по центру, а потом по моей просьбе мы отправились изучать достопримечательность, на которую из того самого упомянутого далекого детства мечтал посмотреть вблизи.

Когда туристы и прочие неместные жители проезжают по донецкой области на поезде, автобусе и прочих видах транспорта, по сторонам периодически на горизонте виднеются многочисленные холмы, стоящие в ряд или - особо крупные - по отдельности. Некоторые их воспринимают как горы, а любители экзотики думают что это древние пирамиды. Однако из школьной программы по географии доподлинно известно, что донецкая область - это степь, и горам там просто неоткуда взяться, а древние цивилизации на территории донецкой области пирамид не строили, по крайней мере учеными таковые обнаружены не были. Поэтому следовало разобраться - что же это такое, для чего они нужны и откуда берутся :)

На самом деле, при ближайшем рассмотрении этих сооружений романтизма заметно поубавилось. Как оказалось, террикон - это вовсе не священное место наших предков, а самый что ни есть признак современной цивилизации и научно-технического прогресса! Как рассказали мне мои провожатые, терриконы - это, так сказать, пирамиды из черно-бурой породы, поднятой из недр земли при добыче угля. Днем зачастую их вершины дымятся, а ночью, в темное время, виден неяркий огонь - голубоватый, зеленый, желтый - это горит газ.

Порода, поднятая из земли, настолько пуста, что на ней не растет даже трава, и только на давно заброшенных старых терриконах местами можно обнаружить редкую растительность (в редких случаях - даже чахлые деревца). Возле терриконов, совсем недалеко от их начала, живут люди, возделывают огородики,

а с другой стороны террикона, простите, городская свалка, что тоже при ближайшем рассмотрении снижает ощущение надуманного романтизма и скорее вызывает сочувствие.

Но несмотря на это я всё же нашел возможность сделать пару позитивных пейзажных снимков, дабы остались позитивные воспоминания.

Во второй половине дня к моему знакомому пришел его товарищ, а узнав кто я и откуда и услышав о моей страсти по упомянутым достопримечательностям, начал кричать на моего гида - мол, ты портишь гостю все впечатления и искажаешь действительность! Что, мол, за террикон ты ему показываешь, который уже завно не террикон, а городская свалка! А поскольку инициатива, как известно, наказуема, то этому товарищу было поручено провести нас на самый терриконистый террикон Донецка, так сказать - самый показательный объект :)
Сказано - сделано. После недолгого отдыха мы собрались и поехали на маршрутке в другой конец города, затем по частному сектору отправились в какие-то дебри. Надо сказать, за полчаса до нашего приезда здесь прошел дождь, и небо было таким хмурым, что говорило о том что дождь будет ещё! Сойдя с асфальта, далее мы шли уже по грунтовке, которая постепенно переходила в грязевую жижу. Но отступать было поздно, тк наша цель уже виднелась впереди.

Бордово-коричневое нагромождение земли даже без намека на признаки растительности.

Потихоньку мы взобрались наверх, изрядно испачкавшись, несмотря на то что одевались для прогулки по центру города. Но цель была достигнута, и мы были на вершине этого сооружения, где в качестве финала нам досталась возможность созерцать славный город с вершины во всех направлениях, стоя на пронизывающем ветру на самой вершине!

Налюбовавшись вдоволь этим зрелищем, мы потихоньку стали слазить вниз, тк накрапывала очередная порция дождя, а до ближайшего транспорта было ещё далеко...

Пока добрались до подножия, начало смеркаться и дождь всё-таки пошел. Возвращаться решили другой дорогой, через какое-то огромное старое кладбище к кругу трамвая. И когда мы наконец снова добрались до центра, слегка промокшие и уставшие, я с радостью вздохнул - наконец мы снова в цивилизации, среди живых людей :)

Погуляв ещё немного по центру, мы в этот вечер окончательно пошли домой и до полночи общались в дружеской обстановке.
Ну а на следующий день занимались уже больше деловыми вопросами, что для широкого круга читателей особого интереса не представит, поэтому на этом и остановлюсь в своих воспоминаниях об этом славном городе!
И выражу скромную надежду, что ещё не раз посещу этот прекрасный город, а возможно - именно с Вами! ;)

Stardancer, 2007
Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (28.11.2009)
Просмотров: 1775 | Комментарии: 1 | Теги: украина, Кальмиус, поездки, дороги в Донецке, Донецк, stardancer, терриконы, Набережная

1 Елена
Очень захотелось пройтись по мостику, который после свалки, такое впечатление, что он ведет к сказке:) Правда к какой?... :)