Официальная информация. Посмотрим, что же нам рассказывает о Донецке википедия? Донецк — город на Украине, административный центр Донецкой области, на реке Кальмиус. Пятый город Украины по населению. Крупный промышленный центр.
Ну, кратко и лаконично, как, впрочем, и всегда в официальных хрониках :) Посему - немного личного - и с картинками!
В Донецке я часто бывал в детстве с родителями по семейным делам, и с тех далёких времён этот город у меня ассоциируется с неприятными запахами маргаринового завода, заполнявшими большую часть города, а также звуками металлургического комбината, слышными во всех районах города и в близлежащих областных центрах, несколько раз в сутки возвещающих о начале рабочей смены. Поэтому однажды, в те времена, когда жажда путешествий переполняла душу и была возможность располагать свободным временем, я и отправился в поездку в этот славный город, причем к совершенно незнакомым людям. И как оказалось - не напрасно, тк люди оказались замечательными и интересными, и после трёхдневных прогулок оказалось, что и сами они много нового узнали о своем городе - чего раньше не видели и о чем даже не задумывались. Надо сказать, что город за много лет очень изменился и выглядит очень современно - новые здания, повсеместные стройки и на фоне этого - неизменные низкие басистые гудки металлургического завода. Что самое первое показалось необычным и непривычным - это дороги. Дороги в Донецке - мечта любого автомобилиста. Не знаю как на маленьких улицах, но пока мы проехали по центральной улице в маршрутке, я ни разу не стукнулся головой о потолок, меня не швыряло из стороны в сторону, и стаканчик с чаем, стоявший в кабине у водителя и который он пил в процессе поездки, даже не перевернулся :) Данное явление показалось удивительным, т.к. в родном городе, да и в других посещенных городах, такого не наблюдалось. Ещё одна особенность, которая показалась тоже необычной, также была связана опять-таки с дорогами. Удивительно, но факт! В Донецке автомобили не ездят на красный свет, а пешеходы переходят дорогу только на зеленый свет, причем как правило - в специально отведенных для этого местах! А когда вечером я стоял на бордюре, собираясь перейти дорогу, водители останавливались пропуская меня, ещё и показывая руками - ну же, проходи! Всё это казалось непривычной диковинкой в сравнении с Харьковом, например, где водители ездят кто как может и умеет, а пешеходы переходят дорогу где хочется и обязательно не на пешеходном переходе, даже если он находится в пяти метрах.
В первый же вечер, сразу после приезда и знакомства, оставив вещи дома, мы пошли смотреть на вечерний город, а поскольку вечер был тёплый, то отправились гулять по набережной реки, название которой всё время вылетает из головы - Кальмиус. Вот так смотрится вечерняя набережная:
Просидев в такой приятной обстановке до часу ночи, мы отправились домой ночевать, т.к. усталость половины рабочего дня и полдня дороги давала о себе знать. Первое утро пребывания в городе выдалось пасмурным и хмурым, но ни в коей мере не отразилось на позитивном настрое, и я устроился на балконе
с чашкой горячего зелёного чая смотреть на просыпающийся утренний город
Ну а когда все проснулись и позавтракали, мы собрались и продолжили изучать окрестности.
Сначала побродили по центру, а потом по моей просьбе мы отправились изучать достопримечательность, на которую из того самого упомянутого далекого детства мечтал посмотреть вблизи.
Когда туристы и прочие неместные жители проезжают по донецкой области на поезде, автобусе и прочих видах транспорта, по сторонам периодически на горизонте виднеются многочисленные холмы, стоящие в ряд или - особо крупные - по отдельности. Некоторые их воспринимают как горы, а любители экзотики думают что это древние пирамиды. Однако из школьной программы по географии доподлинно известно, что донецкая область - это степь, и горам там просто неоткуда взяться, а древние цивилизации на территории донецкой области пирамид не строили, по крайней мере учеными таковые обнаружены не были. Поэтому следовало разобраться - что же это такое, для чего они нужны и откуда берутся :)
На самом деле, при ближайшем рассмотрении этих сооружений романтизма заметно поубавилось. Как оказалось, террикон - это вовсе не священное место наших предков, а самый что ни есть признак современной цивилизации и научно-технического прогресса! Как рассказали мне мои провожатые, терриконы - это, так сказать, пирамиды из черно-бурой породы, поднятой из недр земли при добыче угля. Днем зачастую их вершины дымятся, а ночью, в темное время, виден неяркий огонь - голубоватый, зеленый, желтый - это горит газ.
Порода, поднятая из земли, настолько пуста, что на ней не растет даже трава, и только на давно заброшенных старых терриконах местами можно обнаружить редкую растительность (в редких случаях - даже чахлые деревца). Возле терриконов, совсем недалеко от их начала, живут люди, возделывают огородики,
а с другой стороны террикона, простите, городская свалка, что тоже при ближайшем рассмотрении снижает ощущение надуманного романтизма и скорее вызывает сочувствие.
Но несмотря на это я всё же нашел возможность сделать пару позитивных пейзажных снимков, дабы остались позитивные воспоминания.
Во второй половине дня к моему знакомому пришел его товарищ, а узнав кто я и откуда и услышав о моей страсти по упомянутым достопримечательностям, начал кричать на моего гида - мол, ты портишь гостю все впечатления и искажаешь действительность! Что, мол, за террикон ты ему показываешь, который уже завно не террикон, а городская свалка! А поскольку инициатива, как известно, наказуема, то этому товарищу было поручено провести нас на самый терриконистый террикон Донецка, так сказать - самый показательный объект :) Сказано - сделано. После недолгого отдыха мы собрались и поехали на маршрутке в другой конец города, затем по частному сектору отправились в какие-то дебри. Надо сказать, за полчаса до нашего приезда здесь прошел дождь, и небо было таким хмурым, что говорило о том что дождь будет ещё! Сойдя с асфальта, далее мы шли уже по грунтовке, которая постепенно переходила в грязевую жижу. Но отступать было поздно, тк наша цель уже виднелась впереди.
Бордово-коричневое нагромождение земли даже без намека на признаки растительности.
Потихоньку мы взобрались наверх, изрядно испачкавшись, несмотря на то что одевались для прогулки по центру города. Но цель была достигнута, и мы были на вершине этого сооружения, где в качестве финала нам досталась возможность созерцать славный город с вершины во всех направлениях, стоя на пронизывающем ветру на самой вершине!
Налюбовавшись вдоволь этим зрелищем, мы потихоньку стали слазить вниз, тк накрапывала очередная порция дождя, а до ближайшего транспорта было ещё далеко...
Пока добрались до подножия, начало смеркаться и дождь всё-таки пошел. Возвращаться решили другой дорогой, через какое-то огромное старое кладбище к кругу трамвая. И когда мы наконец снова добрались до центра, слегка промокшие и уставшие, я с радостью вздохнул - наконец мы снова в цивилизации, среди живых людей :)
Погуляв ещё немного по центру, мы в этот вечер окончательно пошли домой и до полночи общались в дружеской обстановке. Ну а на следующий день занимались уже больше деловыми вопросами, что для широкого круга читателей особого интереса не представит, поэтому на этом и остановлюсь в своих воспоминаниях об этом славном городе! И выражу скромную надежду, что ещё не раз посещу этот прекрасный город, а возможно - именно с Вами! ;)
Все файлы предоставляются
исключительно в ознакомительных целях. Это означает, что они должны быть удалены в течении 24 часов после
загрузки. В противном случае вы нарушаете закон "Об авторском праве и смежных
правах". Если Вы планируете использовать файлы в дальнейшем, необходимо приобрести их у правообладателей. Права в отношении представленных произведений принадлежат их авторам. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения
законных правообладателей не разрешается. Если Вы являетесь автором материалов или обладателем
авторских прав на него, и Вы возражаете против его использования на нашем интернет-ресурсе -
пожалуйста, свяжитесь
с нами. Информация будет удалена
в максимально короткие сроки.