Магия, эзотерика, развитие человека. Музыка New Age, познавательное видео, статьи, общение единомышленников.
Помощь проекту Предсказатель Михаил Эзотерика души (Группа Вконтакте)

Рассылка
Эзотерический вестник
"Звёздный Путь"

Яндекс цитирования

Главная » Статьи » Наши поездки » Наши поездки

Дорожные заметки

Поскольку до следующего пункта назначения мы добирались довольно долго и с приключениями, которые были связаны с особенностями местного значения, то сделаю небольшой перерыв относительно достопримечательностей и обзорно порассказываю о том, что характерно для мест, где мы побывали, и несвойственно для больших городов, к которым всё же за много лет привыкаешь.

Итак, спустившись с Тустани и узнав, что единственный автобус, который здесь бывает, ушел больше часа назад, а следующий будет ближе к ночи, мы вышли на сельскую грунтовую дорогу

и отправились пешком до следующего населенного пункта, где, как мы предполагали, транспорт ходит гораздо чаще.
В пешем хождении есть свои преимущества. Например, когда вы едете в автобусе или машине, картинки мелькают довольно быстро, и вы не успеваете что-либо рассмотреть, и уж тем более - запомнить. Конечно, при однотипности пейзажей пешие переходы наскучивают, но в данном случае было на что посмотреть. Понравился, например, колодец с весьма оригинальным "приводом" - в нашей местности таких не встречал.

Село Урич, по которому мы и шли, находится в некотором отдалении от райцентров, поэтому это накладывает некоторый отпечаток и на архитектурные особенности. Например, домики в среднем выглядят вот так

Но бывает, увы, и похуже

И как мы убедимся далее, подобные картинки - не единичный случай.
Таким образом шли мы, шли, и недалеко от выхода из села

нам навстречу подошли трое парней. Были они в достаточно подвыпитом состоянии и несколько агрессивны. Запечатлеть на память мы их не рискнули, но скажу честно - они очень похожи внешне были на вот этих парней

(данное фото взято из инета)

В общем, поравнявшись с нами, им стало интересно - кто мы такие и откуда здесь взялись. В общих чертах рассказали, но их восприятие было в каком-то ином мире, поэтому они скорее всего не поняли ничего. Один из них попросил воды. Угостили. Пил он долго и жадно, было явно видно, что ему реально хреновенько. Потом попросили закурить, но мы уже некурящие. Дело обещало обернуться не самым лучшим образом, т.к после просьбы закурить начали выяснять почему наша украинская мова не такая, как в их селе. Один из них, который был покрупнее, уже как бы и руками пытался к нам примериться. Я уже начал во вселенную посылать сигналы SOS в надежде, что магические посылы сработают в таких условиях, т.к. силы, условия и обстоятельства были явно не на нашей стороне. Ситуация продолжала усугубляться тем, что стал вопрос дать денег, т.к. нету на выпивку, а была острая потребность похмелиться. Но произошло маленькое чудо, и один из них, похожий на того, что на картинке слева, спросил:
- А вы в Печенегах были?
Естественно, в Печенегах мы были, и начали описывать какое чудное водохранилище есть в Печенегах, какие удивительные и великолепные фестивали проходят там в масштабах украинской культуры и творчества. Таким образом, к счастью, всё разрешилось очень даже благоплучно и без конфликтов. Наш культуролог сказал своим товарищам:
- Так, нэ чипай хлопцив, бо то хэрня будэ, якщо воны в Харкови будуть розповидаты, що тут гроши вымагають. Хлопци, удачи вам, идить!
Поэтому, уважаемые читатели, со всей ответственностью заявляю вам, что в селе Урич живут нормальные пацаны, которые хоть картошку и не садят на майские праздники, но тем не менее туристов не обижают и относятся к ним с интересом и глубоким уважением. Ну или около того...

Итак, с немного измененным настроением наш поход продолжился, и село Урич плавно перешло в другое под название Подгорцы. Пейзажи были достаточно однотипными, но тем не менее на всякие особенности было куда бросить взор.

Одним из любопытных явлений мне показалось то, что практически на каждом участке во многих селах очень большие площади выделены под... одуванчики

Не знаю, честно говоря, для чего и почему, но это именно так. На некоторых местах паслись коровы, но если они много едят одуванчиков, молоко становится горьким. Возможно, из одуванчиков делают варенье по местным рецептам? Больше ничего предположить не смог, но закономерность наличия одуванчиковых полян в огромном количестве явно имеет какой-то смысл, т.к. в восточных областях Украины эти одуванчики - чуть ли не стихийное бедствие, и от них стараются практически везде избавиться.

Шли мы по дороге дальше, начался дождь, и мы остановились, чтобы достать накидки. Навстречу нам шла неспеша бабушка, с которой мы и решили пообщаться.
Еще вчера у меня вкрались некоторые сомнения по поводу времяисчисления и измерения расстояний в этих районах западной Украины, а после общения с бабушкой мы в этом еще больше убедились и в дальнейшем неоднократно наши предположения подтверждались.

Итак, ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!! ВОЗЬМИТЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ!!! В отдалённых сёлах западной Украины расстояние измеряется понятием "тут близко" и "недалеко". Вы должны понимать, что в данном случае понятие "недалеко" - это от двух до десяти километров, в зависимости от населенного пункта. Например, бабушка далеко не ходит, но по селу из одного конца в другой километра четыре - это недалеко. Или как в предыдущий день от Сходницы до Тустани недалеко - это 7 км плюс пару км по селу. А более далекие населенные пункты, которые находятся за 10-15 км и разделяются полями - это уже "далеченько". Поэтому, используя местные понятия о расстоянии, будьте внимательны при планировании вашего времени!
Еще одна единица исчисления - это местное время. Существует такой термин - "скоро". Например, на вопрос когда будет ближайший автобус, нам практически все отвечали именно так, а когда я со своей дотошностью пытался узнать время в часах, люди смотрели на небо (я думаю, это было связано с солнцем, которого не было видно из-за пасмурности) и еще раз повторив "скоро" предполагали, что может где-то в пол-первого, другие говорили, что ближе к часу, третьи сказали, что через полчаса, но точно скоро.
Дойдя до остановки

мы решили, что тут автобуса ждать придется долго, и рещили поискать другую. Прошли немного дальше, и пользуясь подсказками местных жителей, остановились здесь

В конечном счете в данном месте автобус пришел около двух дня. И на этом местные особенности не закончились. Есть еще одно понятие, оно характеризует периодичность, с которой происходят события. Чаще всего нам приходилось узнавать - насколько часто ходят автобусы. Практически все единогласно отвечали - "дужэ часто". Каким же было удивление, когда оказалось, что например "дужэ часто" из Сходницы до Урича - это 2 раза в сутки, и то не всегда, и из Подгорцев до ближайшей трассы в этот день, когда мы были, это был последний автобус! Поэтому и здесь вам хочу дать совет - планируйте всё с запасом!
Ну и чтобы далее не отвлекаться на подобные подробности в других статьях, добавлю еще одну особенность - транспортную. Помимо того, что транспорт ходит "дуже часто", у него есть особенности маршрутов, о которых приезжие и туристы знать не могут. Например, на автобусе, на котором нам чудом удалось выехать, был написан маршрут "Львов - Сколе - ..." ну и далее пару сёл, через которые он проезжал. Заходим, оплачиваем до Сколе, ближе к делу водитель говорит:
- Я  в Сколе заезжать не буду, доеду до трассы - и на Львов, а вы с трассы уедете куда-нибудь.
Без комментариев.
В самом Сколе зашли на железнодорожный вокзал, изучили расписание.

Электричка, которая была ближайшая, шла до конечной станции Лавочкино, что судя по карте, было совсем рядом, и нам не подходило, т.к. нам нужно было выбираться в сторону славного города Мукачево. Решили ехать автобусом. Пока искали остановку, чтобы ловить автобусы из двух направлений, услышали жалобы тех, кто автобуса ждет сутра, что те просто проезжают мимо и вообще не останавливаются. Ближайшая остановка была как вы думаете - где? Возле магазина, по уверениям местных - "недалеко" Но километра два, а то и три нам пришлось махнуть :) Но самое прикольное было дальше. У продавщицы магазина спросили про автобусы, она естественно подтвердила, что они ходят "дужэ часто" и спросила:
- А почему вы не едете на электричке? Вам же удобнее!
- Так нет электричек в сторону Мукачево, там только до Лавочкино.
- Ой, парни, вы наверное, расписание читали. У них на вокзале спрашивать надо. Те электрички все на Мукачево идут...
В общем, как вы уже, наверное, догадались, этот день был явно неблагоприятный, звезды стояли не так и не там и нам явно не благоприятствовали. Но мы даже не предполагали, что наши приключения только начинались!
Попытавшись останавливать автобусы, которые по местному исчислению ходили "дужэ часто", я понял, что это занятие бесполезное, т.к. два автобуса, прошедшие за час, даже не притормозили.
Было принято решение на нашем совете ехать на любом, который остановит, до ближайшего более крупного населенного пункта, чтобы проще было уехать. Итак, ближайший автобус остановился и подобрал нас. Мы оплатили проезд до населенного пункта под весьма странным названием "Тухля" и поехали, рассматривая пейзажи за окном. Спустя некоторое время у моего проводника интуиция стала указывать на какие-то сомнения, и он, взяв нашу волшебную дорожную карту, стал спрашивать у местных пассажиров - куда же мы направляемся.
Увы, интуиция его не подвела, и мы действительно поехали в другом направлении - направлении населенного пункта "Тухолька"

Ну, вроде бы обвинять было некого, т.к. расстояние от отправной точки хоть в Тухлю, хоть в Тухольку были одинаковые, и мы уже в третий раз за эту поездку убедились в том, что значение имеет не только расстояние, но и направление! Так что, уважаемые туристы, будьте бдительны! Учитесь на чужих ошибках, ибо это единственный шанс не набить шишек! :)

Ну что ж... Пассажиры, вышедшие с нами на Тухольке, сделав звонки, разошлись пешком кто куда, т.к. оказалось, что ждать какого-то транспорта здесь бесполезно. Простояв около часа, мы поняли, что несмотря высокую загруженность трассы тяжеловозами, общественного транспорта здесь нет.
Пока стояли, смотрели на местный транспорт, который гармонично сочетался с современной техникой и довольно-таки старинными методами передвижения.

(обратите внимание - за рулем кобылки водитель и пассажир пьют пиво!)
Стояли мы, стояли, рассматривали всё вокруг, время шло, и уже начала появляться некоторая нервозность.
Снова пришлось просить совета у Вселенной (ну, кто знает меня, тот поймет о чем речь). Вселенная пришла на помощь довольно быстро. Подъехал микроавтобус, и мы пообщались с водителем. Оказалось, что "скоро" должен идти проходящий автобус до Ужгорода, последний за сегодняшние сутки на этой трассе, и что он обязательно остановится, т.к. в нем едет передача, которую водитель и встречает. Собственно, этим мы и воспользовались. Пока водитель выдавал груз, мы быстренько влезли в салон и разместились там. Конечно же, немного проанализировав обстоятельства сегодняшнего дня, я понял, что несмотря на излишние материальные траты, которые произошли из-за местных особенностей в транспортном обслуживании, всё закончилось относительно удачно, и мы продолжали двигаться в нужном нам направлении.

А нужным нам направлением была... Свалява! Зная, что есть такая минеральная вода, мы были полны желания испробовать и её. Поскольку автобус был междугородний, в Сваляву он заезжать не стал, и высадил нас на окраине.

По городу мы шли в компании очаровательной девушки, которая, как и все встречавшиеся нам по пути люди, жутко удивилсь, что мы с другого конца Украины приехали просто чтобы погулять :) Пообщавшись с ней, оказалось, что в славном городе Свалява нет никаких действующих санаториев с питьевой водой, и что они находятся в другом населенном пункте под названием "Поляна", куда от ж/д вокзала в каждый из санаториев едет отдельный автобус!

Ну что ж нам оставалось делать... Вечерело. Надо было начинать думать про ночевку, т.к. этот вопрос как всегда возникал внезапно и очень часто в компании с моим попутчиком застигал нас врасплох :)
Изучив внимательно расписание на вокзале, поняли, что уехать нам уже не удастя в разумное время, поэтому решили идти пешком, вопреки моему нытью по поводу натертых и растертых до крови мозолей.
Но поскольку день был неудачный с самого утра, а всё, что я описывал в смысле местных особенностей, повторялось неоднократно. Поэтому, когда мимо нас спустя полчаса ходьбы проехала электричка, я удивился не факту её проезда мимо нас, а тому, сколько интересных эмоциональных слов русского языка я знаю и как ловко я их умею компоновать. Поскольку наш ресурс stardancer.at.ua имеет высокую степень нравственности и духовности, свои цитаты я приводить в формате данного опуса не буду.

Далее шли молча, глядя на видневшуюся рядом железную дорогу и местные пейзажи.

Шли мы, шли и дошли до населенного пункта под названием Драчино, которого на нашей карте не было и в помине.

Как раз у его начала в настоящий период времени заканчивается строительство Кирило-Мефодиевского монастырского комплекса. А сам памятник Кириллу и Мефодию находится напротив этого достаточно величественного сооружения

Поскольку смеркалось все сильнее, мы решили как можно быстрей добраться до речки и поставить палатку. С этим тоже возникли некоторые неурядицы, т.к. места были тут не слишком гостеприимные. У берега было огромнейшее количество комаров - злых и кусачих, маленьких и больших, все побережье было зарощено высокой травой и кустарником. В конце концов разбили лагерь метрах в десяти от берега

и легли ночевать.
Но разве неудачно начавшийся неблагоприятный день может закончиться хорошо? Только в фантастических и женских романах! А у нас ведь сериал документальный! Представляйте обстановку. Река Латорица шумит очень громко, т.к течение очень сильное. Трасса загружена непрерывно движущимися тяжелогрузами с нефтью, бензином и другим товаром, машины громко сигналят. Комары проникают в палатку. Всё тело гудит, отдельные части болят. В такой обстановке уснуть невозможно. Очень жарко. Воздух влажный и неподвижный. Темнеет. Начинается дождь. Переходит в ливень. Ливень переходит в сильный ливень. Сильный ливень переходит в очень сильный ливень. Начинается гроза. Спустя час гроза приближается, молнии с невероятным грохотом и треском разрываются буквально в нескольких метрах - даже полсекунды не проходит от момента вспышки. Испытываем жуткие ощущения. На всякий случай прошу прощения у всех кого обидел. Чувствую, что на голове появляются седые волосы. Потом, когда в организме заканчивается адреналин, наступает состояние пофигизма и расслабушек. Часа через два гроза потихоньку стихает, дождь по-прежнему идет...
Через некоторое время наступает утро, которое нас практически не обрадовало. Как минимум потому что выйдя из палатки, мы вышли почти в воду, т.к чудо-река Латорица после дождя разлилась, приблизилась к нашей палатке и стремительными потоками несла вдоль нас грязную воду с мусором, который в нее попадает со всех окрестностей...

На этой пессимистичной ноте заканчиваю свои путевые заметки, т.к. дальнейшее наше путешествие мы начали снова проводить, посещая достопримечательности, в которых, естественно, выискивали только позитивные моменты!

Итак - снова в путь! И следующим пунктом нашей поездки, куда мы отправились, был замок графа Шенборна, который находится на территории современного санатория "Карпаты".

Stardancer, Украина, г. Харьков, май, 2010г.
При копировании ссылка на источник обязательна.

Категория: Наши поездки | Добавил: Stardancer (15.05.2010)
Просмотров: 2188 | Теги: Драчино, мефодий, гопник, автобус, Кирилл, Свалява, традиции, урич, село, Латорица