Обзорный поход по Карпатскому региону
Каждый год, на майские праздники кто-то ходит в баню, другие собираются в поход по Крымским горам, а я еду в Карпаты. Вот и этот год не исключение. Приехав домой и разложив перед собой стопку железнодорожных и автобусных билетов можно перейти к описанию...
Еще не зная когда у нас намечаются продолжительные майские праздники, решили заранее купить билеты, и это было верное решение. Вместо того, чтобы собирать друзей по всему поезду, нам удалось взять билеты рядышком, хотя и у параши :)
Днем тридцатого апреля отчалили с Южного вокзала на Ужгородском поезде на противоположную сторону нашей небольшой, но и не маленькой батькивщины.
Ехать до Ужгорода достаточно долго, но спустя более суток мы все-таки оказываемся на самом краю Украины в городе герое Чоп. Там как раз проходил растаможку какой-то венгерский состав, поэтому сильно не фотографировали. В каких-то восьмистах метрах от вокзала проходит Государственная граница с Венгрией, а совсем недалеко еще и со Словакией. Хотели сфотографировать надпись Чоп из поезда, но он поехал в противоположном направлении, откуда мы и приехали, ведь дальше ехать было уже некуда.
Созвонились с другом и в это время отправились в Ужгород. Через сорок минут были в Ужгороде. В городе на удивление красивый недавно отремонтированный вокзал, в зале ожидания стоит памятник Георгию Кирпе, его же именем названа привокзальная площадь. Перед поездкой немного ознакомился с Ужгородом на Google Earth. Но над центральной частью города сгустились тучи и ничего не видно, оставалось только посмотреть фотографии.
Только пообщался с банкоматом Экспресс банка, как пришел Мирослав, с которым мы познакомились в интернете. Осмотр города начали с собора Воскресенья Христова и реки Уж.
Река гораздо больше Северского Донца с довольно чистой водой, несмотря на то, что в горах идут дожди. С моста хорошо видна рыба размером с локоть.
Хотя Ужгород и большой город, но в нем практически отсутствует высотная застройка, это связано с сейсмической опастостью в Закарпатье.
Отличается от Харьковского и климат. На Закарпатье можно встретить магнолию и сакуру, которая цветет как-раз в начале мая и не выживает в условиях Слобожанщины. На улицах Ужгорода встречаются четыре разновидности каштанов и вообще город хорошо озеленен.
Перешли через Ужгородский мост на правый берег и попадаем в историческую часть города.
Местный краеведческий музей расположен в Ужгородской крепости, рядом располагается музей культуры и быта Закарпатья.
Краеведческий музей размещен в старинной Ужгородской крепости и в ее залах размещаются экспонаты одежды, музыкальных инструментов, имеются залы посвященные самой крепости, Закарпатью во времена Войны и музей природы Закарпатья. В центре замка расположен осадный колодец, в который можно бросить монетку на счастье. В музее очень много иностранных туристов, порой иностранная речь встречается чаще чем украинский или русский. Причем в отличии от Львова очень много ужгородцев говорят по-русски.
В музее архитектуры и быта представлены хаты в этническом стиле, деревянная церковь, водяная мельница. В некоторые хаты открыт вход и можно ознакомиться с убранством жилищ. Прогуливаясь по городу, нельзя не заметить наличие пешеходных улиц и автоматических парковок, все-таки чувствуется близость Европы. Указатели тоже дублируются на английском.
Близился вечер, и нужно было забирать вещи из камеры хранения, в которой оставили рюкзаки. Попутно зашли в рыбацкий магазин, где купили немножко снастей для ловли. Мирослав отвел нас на пригородный автовокзал, где мы сели на автобус в Камянку возле Нивицкого замка. Мирослав начертил нам карту-схему, где лучше заночевать. С ориентацией у нас все в порядке, и мы быстро нашли подходящее место на берегу реки Уж. Смеркалось, упала роса. Мы развели костер, приготовили чаю.
Ночью прошел небольшой дождик, но к утру прояснилось. Пошли погулять по окрестностям и нашли карпатскую саламандру.
Решили пойти на Нивецкий замок, долго ходили, но немного промахнулись, посчитав его парковкой. Будет повод приехать еще. раз В лагере кипела жизнь, Мирослав с Димой готовили еду. Попробовали половить рыбку по-местному, без поплавка, но видимо нет клева. Сходил на местную гидроэлектростанцию на Уже.
С Камянки вернулись в Ужгород, автобус на Берегово отправлялся в 15:40. Междугородный автовокзал расположен недалеко от железнодорожного. Автобусы туда ходят не очень часто, всего пару раз в сутки, поэтому при необходимости можно добраться до Берегово или через Мукачево или на электричке, которые ходят еще реже.
Попрощались с нашим Ужгородским другом и поехали в Берегово, где как нам было известно есть термальные источники.
По дороге стоят бигборды с поздравлением с Пасхой в котором написано: Христос воскрес - воскреснет Украина. В Мукачево сфотографировали замок Паланка.
Уже в 16 часов в Берегово. Часть народа вышли не на конечной остановке, а возле термального бассейна, который так просто не заметишь. Мы же поехали на конечную, чтобы сначала найти железнодорожный вокзал. Конечная автобусов оказалась на окраине Берегово. Мы пошли в центр пешком. В городе много венгерского населения и надписи дублируются по венгерски. Городок показался пустым, заметно мало людей на улицах. Найти вокзал оказалось делом не легким, но все же через пол часа мы его нашли. В путеводителе указывалась электричка на 17:20. Другие ехали только до Королево, это следующая станция за Виноградовым. Ехать в Королево мы не захотели, т.к утренняя электричка там в семь утра и вставать нужно раненько. Решили ехать в Тячев, туда она приезжает в 7: 43.
В Тячев едит скоростная электричка, и билеты нужно брать в обычной кассе. Кассир долго отказывалась давать мне билет по студенческому, который действителен еще два месяца, но упоминание про жалобную книгу ее привело в правовое поле. На львовской зализнице бывают такие инциденты, поэтому не стоит сразу переплачивать, а напишите пару строк в книге жалоб и обратитесь к начальнику станции. Это сэкономит вам пару тройку дензнаков. Смеркалось, до Тячева доехали на 15 минут раньше расписания, электричка почти пустая. На улице лужи. Ехать туда не планировалось, поэтому подходящей карты, кроме как с масштабом 1:1000000 у нас не было. Пообщавшись с местным жителем пошли по дороге в сторону свинофермы. По дороге встретили местных парубков, которые провожали друга домой, они вызвались показать нам подходящее место. В местных селах не много молодежи, т.к она выезжает либо на учебу, либо на работу в большие города. Один из парней работал и в Харькове и в Белгороде. На ночевку стали у заброшеной фермы, было уже около 10 часов вечера и около 11 по местному времени, которое эти пареньки и придумали :)
Поставили палатку, попрощались с новыми знакомыми, завтра рано вставать. На следующий день запланировали поехать в Солотвино, посмотреть на соляные шахты, Большой Бычков, Диловое, посетить центр Континентальной Европы, Рахов и стать на ночевку в Квасах у минерального источника. Почти вся дорога предстояла вдоль Румынской границы. Утром пошли на станцию, купили билетики, забросились в дизель. К десяти были в Солотвино. Первое впечатление - "Барабашово". Прямо возле станции большой рынок. Перекусили хот-догами и пирожными - в общем здоровой пищей :) Местный житель показал как пройти к шахтам и обвалам. Кругом свалки, мусор, заброшенные шахты, много местных жителей ездят на велосипедах. Прошли возле заброшенных шахт и подошли к огромной воронке в основании которой ствол соляной шахты в котором слышится шум воды.
С другой стороны холма все меняется. Свалки вдруг исчезают, а на их месте вырастают домики для туристов. Лужицами белеют соленые
озера.
Летом их наверное заполняют, а сейчас не сезон, и выглядят совсем не живописно. Шахты эти уже почти все заброшенные, а туристический бизнес держится на откачке шахтовых вод, насыщенных солью. Этой водой и наполняют вышеуказанные озера. Судя по количеству домиков, народу летом много.
Пора ехать на Диловое, посетить центр Европы, распросили местных жителей. Автобусная остановка, совсем не приметная, находится возле девятиэтажек. Полчаса подождали, сели в проходящий автобус на Коломыю. Дорога идет вдоль Тисы, на том берегу Румыния. Миша даже в роуминг вышел. Фотографируем мелькающие пограничные столбики и фотографирующийся у них народ. На нашем берегу столбик - на противоположном пограничная будка и столбик. Граница проходит по небольшому ручейку, уходим вглубь территории. Останавливаемся у центра Европы, много автобусов и маршруток с туристами, несколько кафешек и небольшой рыночек с сувенирами. Фотографируем геодезический знак.
Покупаем сувенирчики, цены совсем не кусаются. Немного отойдя в сторону Делового находим красивый водопад, там народу меньше, не каждый о нем знает, а фотографируют гораздо меньший, зато ближе. Ловим проходящий автобус Ужгород-Рахов. Железнодорожный вокзал Рахов Пассажирский оставляет желать лучшего, о банкомате экспресс банка даже не мечтаю, решаем ехать на ближайшем дизеле в Квасы, ибо в Рахове особо делать нечего. Через сорок минут в Квасах, немного скупившись в привокзальном магазинчике идем к источнику, который расположен вблизи недостроенного санатория минводы, в народе именуемый "Титаник" из-за характерной формы.
В Квасах много минеральных источников, но мы знаем только один. В этом году вода течет гораздо лучше, она слабо газированая мышьяковистая. После нас подошла группа туристов человек двадцать и выстроилась в очередь за водой.
Пошли поставили палатку под санаторием, решили остаться тут на завтра. Ночью шел дождь, но днем погода была ясная, только вершины соседних гор были затянуты обезьяной. Побрились и помыли голову минеральной водой. Вечером решили поехать в Лозещину, чтобы не вставать рано на утрений дизель.
За пятнадцать минут до дизеля понимаем, что нам еще палатку собрать нужно и до станции десять минут идти. Собрались, бежим. Вижу, едет дизель. Перебегаю через мост на станцию, держу дизель до подхода основных сил.
Машинистам вечернего дизеля Рахов-Ивано-Франковск объявляется подяка! :)
Через часик в Лозещине, распрашиваем местное население на предмет минеральных источников в округе, вспоминают только "собачью будку" в Карпатском НПП, но это далековато. Поэтому затариваемся минералкой в сельмаге, продавщица предложила евро колыбу за 6 грн с человека, говорит киевляне собирались на Говерлу и неделю у нее просидели, так никуда и не ходили. Мы пошли на ночевку в смереки на то же самое место, где ночевали два года назад. Петрос и Говерлу затянуло облаками.
Смеркалось, начался дождь.
Утром пошли на дизель, который уходит из Лозещины в 9:54. Стоит отметить, что дизели в этом году ходят по расписанию, хотя как всегда медленно. В два часа во Франковске, гуляем по городу. Вечером едим в Галич на ночевку, чтобы утром уехать во Львов.
Меньше часа и мы в Галиче - бывшей столице Галичины.
Сразу купили билеты на утреннюю раховозку до Львова. В километре от вокзала Днестр, сильное течение. На ночевку становимся у берега, но сейчас - в исторический центр. Пофотографировали главную площадь, соборы, забрались на гору с которой возвышается консульская башня, которую сейчас реконструируют.
Вечером стали на берегу Днестра, места там много, хватит для всех, но из всех были только мы. Попили чаю из Днестровской воды, сварили картошки.
Встаем рано утром, собираем палатку, идем на вокзал. Через пол часика едет раховозка, почему раховозка - потому что она рахульная, таких вагонов я еще не видел, даже в дизеле Полтава-Харьков. Проводники соответствующие, наверно их сюда ссылают в ссылку за провинности. В вагоне знакомимся с парнями, которые ходили в поход на Говерлу, трое оказываются из ХНУРЭ, погодка, мягко говорят, их не радовала.
Во Львове гуляем полтора часа, садимся на Трускавецкий поезд, едем домой.
Виталик Химик, 2008 Полную версию материала и много других статей автора можно прочитать на www.tyrizm-ua.narod.ru
|