Пути познания. Шаманизм
Многие люди в наше время связывают с шаманизмом искусство целительства и зачастую ставят знак равенство между шаманизмом и культом Викка. Но в то время, как Викка, изначально примитивная религия, переросла в учение о травах, ее различие с культами шаманов (как это имеет место повсюду, в первую очередь на юге Африки, в Южной Америке и некоторых азиатских странах) заключается в том, что приверженцы культа Викка передают полученные знания дальше, следующим поколениям; шаманы же достигают знаний и способностей, выбирая чрезвычайно опасный жизненный путь.
Научиться искусству шаманов и познать шаманизм на курсах или семинарах, как это делают современные последователи и приверженцы Викка, невозможно. Понятие "шаманизм" происходит от слова "sramanas", которое можно перевести приблизительно, как "отказ человека" и которое обозначает вместе с этим культуру, которая существовала еще за 250.000 лет до нашей эры.
В большинстве случаев путь в шаманы начинается со смертельной болезни. Первобытные народы не знали разделения на физические и душевные болезни, и поэтому всегда видели в духе путь для исцеления тела. Именно так будущие шаманы во время своей болезни "отправляются в путь", на котором он сам ищет и находит дорогу к "высоким уровням". Как только будущий шаман достигает критической точки своей болезни, он вступает в контакт с мистическими существами и животными-покровителями племени и получает от них знания о том, как он сам может себя вылечить.
Это удается не всегда, и человек умирает. Некоторые теряют разум и лишь очень малая часть вставших на этот путь переживает это испытание. Хотя у стороннего наблюдателя зачастую складывается впечатление, что у такого человека все же возникли нарушения психики, с точки зрения самого шамана и его племени этот человек теперь мудрец и избранный, контактирующий с потусторонним миром духов. Поэтому он воспринимает реальный окружающий мир иначе, чем остальные.
После этого шаман должен отправиться в долгий путь, чтобы в одиночку отыскать "виктула" (священную страну), где у другого шамана он научится формальной технике.
1. Видения, вызываемые шаманами, несут в себе больше обязательного, длятся дольше и требуют большего от тела и души, чем видения "непосвященного", которые вызываются в рамках ритуалов прохождения или посвящения в группе спиритистов или шаманов-любителей.
2. Настоящий шаман имеет доступ к коллективным знаниям, а также к знаниям, созданным его обществом. Он обладает полными знаниями, касающимися охоты, сбора растений и лечебных трав, а также психологии своего общества. Кроме того, он владеет значительно большим словарным запасом, чем остальные члены его общества. Многие из них, наряду со своей основной деятельностью, весьма искусны в различных искусствах.
3. Шаман получает свои способности и дарования от многих различных мистических существ или от богов.
Члены идолопоклоннической группы, которые подпитываются совокупностью мыслей шамана, обычно в течении своей жизни встречаются с одним или двумя животными-покровителями; шаманы же имеют в своем распоряжении весь мир мистических животных, растений и сил природы, которые он может призывать и ставить себе на службу. Это является и причиной, и следствием того, что они абсолютно и в полном объеме понимают мифы и истории своего общества, впитывая их в себя. И эти знания практически сливаются со знаниями, полученными практическим путем, поднимания общие знания шамана до недосягаемых для простых людей высот.
4. В случае необходимости, шаман имеет возможность показать необычные способности.
Примерами для этого могут быть ночное зрение, необычайная способность удерживать равновесие тела, а также совершенно нереальная прыгучесть; именно последнее служит практическим подтверждением родства с птицами – посланниками божественного мира. Кроме того, сюда же можно отнести способность жонглировать ножами, а также лечение небольших ран на своем теле или противостоять нагрузкам на тело и организм, которые для большинства людей закончились бы значительными повреждениями и травмами и даже смертью.
5. Шаманы владеют божественным огнем созидания.
6. Техника лечения, которой пользуется каждый конкретный шаман, уникальна и он не делится ей с другими целителями.
7. Шаман в один и тот же момент времени может находиться на различных уровнях реальности.
8. Шаман может вводить других людей с целью исцеления в миры богов (или небесные миры), нео только шаман имеет возможность вернуть блуждающую душу.
9. Шаман овладевает своими духовными помощниками. В отличии от одержимости вуду и сантерии, где лоа / орикса входят в тело медиума и проникают в его сознание, шаман принимает телесную или духовную форму своего покровителя или бога.
Шаман - естествоиспытатель. Такое утверждение может на первый взгляд показаться парадоксальным. Но на самом деле это не так. Шаманы чрезвычайно активно обращаются в своей деятельности к различным растениям, которые в сознании этих народов занимают важное место. Нам должно быть понятно, что эти народы живут в полной гармонии с природой, относятся к ней с уважением и получают от нее знания.
Что же касается колдовских растений, которые используются шаманами, имеют психоактивное и даже расширяющее сознание действие. Они регулируют ум и дух, подавляют эмоции и вызывают видения. Шаманы должны в совершенстве знать их влияние, потому что еще Парацельс сказал, что дозировка делает из лекарства яд. Условием для правильного применения являются также правильное время, правильное место и соответствующие условия при которых они используются.
Источник
|