Почему происходит так
Почему происходит так, а не иначе? Почему происходит не так, как хочется? Почему нередко всё не так, как ожидается? Может быть, потому что, человек лишь предполагает? Почему происходит так…
Есть аргументированное мнение, что невозможно изменить «сценарий», который кем-то (непонятно, кем) написан с момента даже не появления, а зачатия новой жизни. Уже на этом уровне предрешено, начиная с того, появится ли вообще новая жизнь (женщина вдруг решает прервать беременность, или трагичнее того - убивает младенца, едва он делает первых вдох). Не говоря уже о самом факте рождения. То есть, появления жизни, когда уже «на роду написано». Какой путь будет пройден, как он будет пройден, когда этот путь закончится. Проще говоря, когда наступит смерть.
При этом, есть мнение, что на любом этапе, «отрезке пути» каждому предоставляется право выбора, и уже в зависимости от этого выбора, всё происходит так, как и происходит. Более того, утверждается, что каждый делает свой выбор на интуитивном, подсознательном уровне. И те, кому удалось развить интуицию, в большинстве своём делает «правильный» выбор, чем корректирует собственную судьбу. Говоря иначе, улучшает свою карму («причина-следствие, воздаяние») благодеяниями. Справедливости ради следует отметить, что отношение к влиянию на судьбу кем-то, или чем-то, в современном мире двоякое. Во всяком случае, в древности незыблемо верили в то, что «человек предполагает, а Бог располагает». И ещё верили, что де, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. И, почему происходит так, а не иначе, вопрос и не возникал.
Что же наблюдается сегодня? Когда всё складывается в жизни более, или менее удачно, ко всем разговорам о влиянии судьбы (или кармы) на происходящие события относятся, мягко выражаясь, скептически. Но, как только начинает идти всё «наперекосяк», тут-то куда-то весь скептицизм исчезает. Надоедливо свербит мысль, мол, почему так происходит. Кто-то идёт в церковь «грехи замаливать». Кто-то к гадалкам, колдунам, предсказателям в надежде узнать свою дальнейшую судьбу, как минимум. Как максимум «откупиться» от непонятных «сил», которые прочему-то, разгневались.
Есть и такое мнение. Сколько существует мироздание, столько существует борьба между силами Добра и силами Зла. Обе эти силы - две стороны одной медали. Если не познать что такое зло, невозможно и понять, что же есть добро. К тому же, борьба эта определена и неоднозначностью. Ведь то, что один воспринимает как добро, для другого означать может непомерное зло. Так и где же истина? Как определить степень Добра или Зла с учётом того, что у каждого своё собственное восприятие происходящих событий, и всё в этом мире относительно? Наверно, это невозможно в принципе, поэтому и понять, прочему происходит так, а не иначе, очень сложно.
Существуют общепринятые морально–этические нормы. Это верно. Но какой «мерой» определить горе родителей, потерявших ребёнка по вине, скажем пьяного водителя? Их справедливое желание наказать, и нередко «око за око», - это их восприятие «добра и зла». Ну, не нелепо же им, этим несчастным людям объяснять, де, произошло всё так, как произошло, потому что должно было произойти, и это решается не здесь, не в этом мире, а где-то, там, в недоступных для понимания, сферах. Они-то живут и чувствуют «здесь и сейчас». И больно им сейчас и здесь, в этом мире. А горе близких или родителей того, кто совершил это злодеяние? Вряд ли они хотели для него такой судьбы. Но, случилось то, что случилось. И с этим придётся жить всем участникам событий. И каждый будет задавать себе вопрос - почему так происходит? Строили планы и связывали свою жизнь с будущим ребёнка, а значит и своим, но его в одночасье не стало. Или, тот «другой». И в мыслях «не держал» кого-то убивать, а ведь убил. Случайность? Но, как утверждают мудрецы, случайность - это цепь закономерностей. Может быть, в этом и заключается ответ на сакраментальный вопрос: «Почему так происходит»?
Каждый поступок (вольный или невольный, то есть, вынужденный под давлением сложившихся обстоятельств) - это мир отражения внутреннего состояния, собственных критериев того, что хорошо, а что плохо. Что приемлемо и возможно, а через что переступить не позволяет совесть. Впрочем, совесть сегодня не в чести. Во всяком случае, в классическом восприятии, когда «…совесть это способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков…»
Вот, как-то, так без претензий на «истину в последней инстанции».
Источник
|